Рассматривается проблема определения содержания социолингвистической компетенции учащихся при изучении английского языка на старшей ступени общеобразовательной школы с точки зрения формирования умений и навыков межкультурной коммуникации. Акцентируется внимание на развитие процесса социализации иноязычного обучения, увеличение значимости социального компонента в овладении иностранными языками, частью которого является социолингвистическая компетенция. Описываются составляющие социолингвистической компетенции. Дается определение понятия "социолингвистическая компетенция".
Розглядається проблема визначення змісту соціолінгвістичної компетенції
учнів при вивченні англійської мови на старшому ступені загальноосвітньої
школи з огляду на формування вмінь та навичок міжкультурної комунікації. Акцентується увага на розвиток процесу соціалізації іншомовного навчання,
збільшення значущості соціального компоненту в оволодінні іноземними мовами, частиною якого є соціолінгвістична компетенція. Дається визначення поняття "соціолінгвістична компетенція".
The author examines the problem of definition of contents of sociolinguistic competence
of studying English by upper grades pupils of a secondary school from the
point of view of formation of skills and abilities of intercultural communication. The
author attracts attention to the development of socialization of foreign languages
studying, to the increasing of importance of a social component in foreign languages
mastering and to sociolinguistic competence as a part of it. The author describes the
components of sociolinguistic competence, gives the definition of the conception of
"sociolinguistic competence".