В статті здійснено аналіз функціонування нової інтерпретативної парадигми в сучасному музичному континуумі. Акцентується увага на новітніх модусах музичного виконавства в мультимедійних проектах і сучасних композиціях академічного сегменту, зокрема фонематичної музики в умовах трансформацій інтерфейсу “композитор – виконавець – музичний простір”. Розкривається роль просторових рішень для адекватного виконання й сприйняття сучасної музики.
В статье осуществлен анализ функционирования новой интерпретативной парадигмы в современном музыкальном континууме. Акцентируется внимание на новейших модусах музыкального исполнительства в мультимедийных проектах и современных композициях академического сегмента, в частности фонематической музыки в условиях трансформаций интерфейса “композитор – исполнитель – музыкальное пространство”. Раскрывается роль пространственных решений для адекватного исполнения и восприятия современной музыки.
The article demonstrates an operation analysis of new interpretative paradigm in modern musical continuum. Special attention is devoted to the most up-to-date moduses of musical performance in multimedia projects and modern arrangements of academic segment, particularly in phonematic music in terms of transformations of the ‘composer – performer – musical space’ interface. The article describes a role of spatial solutions for an adequate performance and perception of modern music.