В статье выявлены существенные различия между странами, ориентированными на фондовый рынок и странами, ориентированными на банковский
сектор. Было рассчитано, что в таких странах как США, Канада, Австралия и
Новая Зеландия существенное влияние на уровень сбережений населения
имеют монетарные инструменты (реальная процентная ставка, уровень монетизации экономики). В странах еврозоны наоборот, монетарные инструменты
не показывают какого-либо существенного влияния на уровень сбережений, в
отличие от фискальных инструментов, которые показывают значительный уровень влияния на частные сбережения (государственные сбережения пропорционально вытесняют частные сбережения). Даны рекомендации по оптимизации денежно-кредитной политики Украины.
У статті виявлені істотні розходження між країнами орієнтованими на
фондовий ринок і країнами, орієнтованими на банківський сектор. Так, було
розраховано, що в таких країнах як США, Канада, Австралія і Нова Зеландія
істотний вплив на рівень заощаджень населення мають монетарні інструменти
(реальна процентна ставка, рівень монетизации економіки). У країнах еврозоны
навпаки, монетарні інструменти не показують будь-якого істотного впливу на
рівень заощаджень, на відміну від фіскальних інструментів, що показують значний рівень впливу на приватні заощадження (державні заощадження пропорційно витісняють приватні заощадження). Дано рекомендації що до оптимізації грошово-кредитної політики України.
In the article is explored essential difference between banking-oriented and
market-oriented countries. It was found that in the countries such USA, Canada, Australia,
New Zealand an important influence have monetary instruments (real interest
rate, M2/GDP ratio). In Euro zone, otherwise, monetary instruments do not show any
major influence on saving rate, but fiscal instruments do (government savings proportionally
crowd out private savings). The recommendations on improvements of monetary
and fiscal policies of Ukraine are given.