В статье устанавливается роль литературы в контексте гуманитаризации
образования и особая функция общеобразовательного предмета «зарубежная
литература». Опираясь на позицию авторитетных ученых – литературоведов, автор
доказывает актуальность культурологического подхода к изучению зарубежной
литературы, при этом библеровская концепция диалога культур рассматривается как
методологическое основание нового предмета. В статье также ставится акцент на
особой роли контактно-генетических связей зарубежной и украинской литератур и
актуальности компаративистики – науки, которая, по мнению специалистов, будет
определять в дальнейшем методику преподавания литературы.
У статті з’ясовується роль літератури в контексті гуманітаризації освіти і
особлива функція нового загальноосвітнього предмета “Зарубіжна література”.
Спираючись на позицію авторитетних вчених-літературознавців, автор доводить
актуальність культурологічного підходу до вивчення зарубіжної літератури, при
цьому біблерівська концепція діалогу культур розглядається як методологічна засада
нового предмета. У статті також акцентується особлива роль контактно-
генетичних зв’язків зарубіжної та української літератур і актуальність
компаративістики – науки, яка на думку фахівців, дедалі більше визначатиме
методику викладання літератури.
The article states the role of literature in the context of education humanitarization and
a special function of the optional subject «Foreign literature». Basing on the position of wellknown
scientists-studying literature the author proves the actualization of culturilogical
approach to studying of foreign literature. In this respect Biblerov`s conception of dialogue of
cultures is viewed as methodological base of the new subject. The article puts an accent on
the specific role of contact-genetic connections between Foreign and Ukrainian literature and
on actualization of Comparativistics – a science which in the scientists` opinion, will define
the further methods of teaching literature.