Анотація:
Характерной чертой предпринимательской деятельности является получение максимальных размеров прибыли от основной деятельности за счет наиболее полного удовлетворения спроса на продукцию предприятия. Достичь этого можно, если проводить активную деятельность в области изучения потенциальных рынков, спроса на конечную продукцию предприятия, выявления внутренних возможностей, а также повышения уровня конкурентоспособности продукции, в первую очередь той, которая обеспечивает максимизацию прибыли. Именно на основании данных о состоянии рынка, о тенденциях развития и возможностях предприятия должны строиться его стратегия и тактика. Однако этого не всегда достаточно. В ряде случаев возникает объективная необходимость оценки текущего состояния предприятия, определения уровня эффективности в конкретный момент времени. Нами предлагается определять показатель экономического эффекта функционирования
предпринимательской структуры по описываемой методике, которая одновременно может служить и основой для
прогнозирования стратегии развития предприятия.