В статье представлена часть авторского проекта Н.В. Казиной «музыкальная школа будущего как «Храм мудрости, гармонии и красоты». Согласно авторской концепции, задачей школы является преображение духовного склада человека, поэтому эта педагогика получила название педагогика преображения. В этой связи в программу школы с 1-го класса были введены уроки этики и создан Кодекс педагогической этики. Здоровьесохраняющая доминанта стала одним из приоритетов педагогической концепции и создания новой музыкальной школы в Автономной Республике Крым. Впервые в Украине педагогические технологии, направленные на сохранение здоровья детей в учебно- воспитательном процессе легли в основу музыкальной педагогики и явились началом музыкотерапевтической педагогики. Категория здоровья, рассматриваемая автором в контексте музыкальной педагогики, представлена как синтез следующих аспектов: аксиологического, нравственного, терапевтического, праксиологического, гармоничной среды обучения и воспитания ребенка.
У статті представлена частина авторського проекту «музична школа майбутнього як «Храм мудрості, гармонії й краси». Відповідно до авторської концепції, завданням школи є перетворення духовного складу людини, тому ця педагогіка одержала назву педагогіка перетворення. У цьому зв'язку в програму школи з 1-го класу були уведені уроки етики й створений Кодекс педагогічної етики. Здоровьесохраняющая домінанта стала одним із пріоритетів педагогічної концепції й створення нової музичної школи в Автономній Республіці Крим. Уперше в Україні педагогічні технології, спрямовані на збереження здоров'я дітей у навчально-виховному процесі лягли в основу музичної педагогіки й з'явилися початком музикотерапевтичній педагогіки. Категорія здоров'я, розглянута нами в контексті музичної педагогіки, представлений як синтез наступних аспектів: аксиологического, морального, терапевтичного, праксиологического, гармонічного середовища навчання й виховання дитини.
The article presents the author's part of the " music school of the future as the" Temple of wisdom, harmony and beauty. " According to the author's conception , the task of the school is the transformation of the spiritually minded person , so this is called pedagogy pedagogy of transformation . In this regard, the program of the school from 1st grade classes have been introduced and developed the Code of ethics of teaching ethics. Zdorovesohranyayuschaya dominance has become one of the priorities of the pedagogical concept and create a new school of music in the Autonomous Republic of Crimea. For the first time in Ukraine pedagogical techniques aimed at maintaining the health of children in the educational process formed the basis for music education , and marked the beginning of muzykoterapevticheskoy pedagogy. Category health , we are considering in the context of music education , is presented as a synthesis of the following: axiological , moral , therapeutic , praxeological , harmonious learning environment and upbringing.