Наукова електронна бібліотека
періодичних видань НАН України

Теоретико-методологические проблемы исследования современного глобального кризиса

Репозиторій DSpace/Manakin

Показати простий запис статті

dc.contributor.author Малюк, А.
dc.date.accessioned 2015-12-23T22:23:54Z
dc.date.available 2015-12-23T22:23:54Z
dc.date.issued 2012
dc.identifier.citation Теоретико-методологические проблемы исследования современного глобального кризиса / А. Малюк // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2012. — № 4. — С. 22–50. — Бібліогр.: 60 назв. — рос. uk_UA
dc.identifier.issn 1563-4426
dc.identifier.uri http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90449
dc.description.abstract Современное состояние глобальной капиталистической экономики характеризуется термином “кризис”. Он связан с представлением о некоем поворотном пункте, свидетельствующем о невозможности для общественной системы продолжать предшествующее существование и необходимость пережить более или менее фундаментальное изменение. Однако термин “кризис” является многозначным. Это порождает значительный элемент неопределенности, затрудняющий его использование для объяснения и понимания значения, масштабов и последствий тех проблем, с которыми в настоящее время сталкивается мировая капиталистическая система. Многозначность термина “экономический кризис” ставит проблему типологизации и определения характера современного глобального финансово-экономического кризиса, его масштаба и глобальных последствий. Для решения этой проблемы предлагается использовать методологию исследования долгосрочной исторической конъюнктуры. Источником идеи долговременного исторического конъюнктурного подхода являются работы Ф.Броделя и И.Валлерстайна. Известны также многочисленные примеры использования конъюнктурного подхода в марксистском социально-политическом анализе исторических ситуаций, марксистской теории международных отношений и международной политической экономии. uk_UA
dc.language.iso ru uk_UA
dc.publisher Iнститут соціології НАН України uk_UA
dc.relation.ispartof Социология: теория, методы, маркетинг
dc.title Теоретико-методологические проблемы исследования современного глобального кризиса uk_UA
dc.type Article uk_UA
dc.status published earlier uk_UA
dc.identifier.udc 316.343.622


Файли у цій статті

Ця стаття з'являється у наступних колекціях

Показати простий запис статті

Пошук


Розширений пошук

Перегляд

Мій обліковий запис