Показати простий запис статті
dc.contributor.author |
Мацевич, И. |
|
dc.date.accessioned |
2015-12-20T17:17:17Z |
|
dc.date.available |
2015-12-20T17:17:17Z |
|
dc.date.issued |
2010 |
|
dc.identifier.citation |
Креативное общество: в поисках релевантной социальной теории / И. Мацевич // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2010. — № 2. — С. 98–111. — Бібліогр.: 18 назв. — рос. |
uk_UA |
dc.identifier.issn |
1563-4426 |
|
dc.identifier.uri |
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/89973 |
|
dc.description.abstract |
В данной статье автор реконструирует концептуальные основания современных политических программ развития креативного общества. Экспликация взаимосвязей между понятиями креативной индустрии, креативной экономики и креативного общества позволяет очертить контуры релевантной социальной теории. Последняя играет решающую роль в разработке долгосрочных политических программ. Интенсивное развитие информационно коммуникационных технологий трансформирует специфику организации и эволюции со временного общества. На сегодняшний день в социальной философии существуют различные модели исследования информационного и глобализирующегося общества. Однако детальный анализ этих моделей дает основания проблематизировать их способность определить специфику современных социальных реалий. Речь идет прежде всего о том, что эти модели не отражают трансформирующееся положение в обществе личности, стремящейся к творческой самореализации, а также роль и значение культурного капитала в новых социальных, политических и экономических условиях. В результате возникает вопрос о конструировании социальной теории, которая будет способна описать и объяснить особенности трансформации социальной реальности с конца XX века. Социально философский анализ программ креативной индустрии в рамках формирующейся теории креативного общества приобретает особую актуальность ввиду актуализации междисциплинарных исследований проблем устойчивого развития. Наличие концептуальных противоречий в интерпретации ключевых понятий этих политических программ может препятствовать устойчивому развитию современного общества. Для преодоления негативных последствий реализации политических программ на практике пред стоит проанализировать концептуальные основания построения теории креативного общества. |
uk_UA |
dc.language.iso |
ru |
uk_UA |
dc.publisher |
Iнститут соціології НАН України |
uk_UA |
dc.relation.ispartof |
Социология: теория, методы, маркетинг |
|
dc.title |
Креативное общество: в поисках релевантной социальной теории |
uk_UA |
dc.type |
Article |
uk_UA |
dc.status |
published earlier |
uk_UA |
dc.identifier.udc |
316.42 |
|
Файли у цій статті
Ця стаття з'являється у наступних колекціях
Показати простий запис статті