Рассматривается один из методов «малой интеллектуализации» интерфейса пользователя – идентификация полного слова по его части и упреждающая подсказка пользователю (или автоматическое восстановление). Построена и исследована модель упреждающей подсказки. Получены оценки экономии трудозатрат пользователя при использовании метода в процессе ввода данных. Исследовано влияние усечения вводимого слова на результатную достоверность данных, приводятся соответствующие количественные оценки. Отмечается, что полученные оценки могут оказаться полезными и в других приложениях, например, для автоматического определения языка текста по анализу начальных символов вводимого слова.
Розглядається один з методів «малої інтелектуалізації» інтерфейсу користувача – ідентифікація повного слова по його частині і надання підказки користувачу (чи автоматичне відновлення). Побудована і досліджена модель підказки. Отримано оцінки економії трудозатрат користувача при використанні методу у процесі введення даних. Досліджено вплив усікання слова, що вводиться, на результатну вірогідність даних, приводяться відповідні кількісні оцінки. Відзначається, що отримані оцінки можуть виявитися корисними й в інших випадках, наприклад, для автоматичного визначення мови тексту за аналізом початкових символів слова, що вводиться.
One of methods "of small intellectualization" of the user interface – identification of a complete word on its part and anticipatory help to the user (or automatic restoration) is considered. It is constructed and investigated the model of the anticipatory help. The estimations of economy of the user’s labour expeditures are received using this method during data input. The influence of truncation of the entered word on resulting reliability of the data is investigated, the appropriate quantitative estimations are resulted. It is marked, that the received estimations may be useful and in other supplements, for example, for automatic definition of language of the text under the analysis of initial symbols of the entered word.