Наукова електронна бібліотека
періодичних видань НАН України

Термоупругое напряженное состояние в тормозном барабане с зоной предразрушения при торможении колесной машины

Репозиторій DSpace/Manakin

Показати простий запис статті

dc.contributor.author Зульфугаров, Э.И.
dc.date.accessioned 2015-04-29T19:48:41Z
dc.date.available 2015-04-29T19:48:41Z
dc.date.issued 2014
dc.identifier.citation Термоупругое напряженное состояние в тормозном барабане с зоной предразрушения при торможении колесной машины / Э.И. Зульфугаров // Проблемы машиностроения. — 2014. — Т. 17, № 2. — С. 26-32. — Бібліогр.: 6 назв. — рос. uk_UA
dc.identifier.issn 0131-2928
dc.identifier.uri http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/80992
dc.description.abstract Разработана расчетная модель, в рамках которой описывается трещинообразование в барабане тормозного механизма под действием температурных напряжений при торможении автомобиля. Взаимодействие берегов зоны предразрушения моделируется введением между ними линий пластического скольжения. Получены соотношения для определения критического значения интенсивности теплового воздействия, при котором в барабане тормозного механизма произойдет трещинообразование. uk_UA
dc.description.abstract Розроблено розрахункову модель, в рамках якої описується тріщиноутворення у барабані гальмівного механізму під дією температурних напружень під час гальмування автомобіля. Взаємодія берегів зони передруйнування моделюється введенням між ними ліній пластичного ковзання. Отримано співвідношення для визначення критичного значення інтенсивності теплової дії, за якої у барабані гальмівного механізму відбудеться тріщиноутворення. uk_UA
dc.description.abstract The model of cracking in the brake mechanism drum under action of temperature stresses at braking the automobile is work out. Thermal fracture is caused by heat generation in the drum during the friction. The model is based on the analysis of the fracturing zone. During operation of the wheel car friction pair "drum - lining" in the metal brake drum will occur prefracture zones, which model as the area of weakened interparticle bonds of material. It is assumed that under the action of normal and tangential load on the inner surface of the drum interaction between the surfaces in the prefracture zones is characterized by normal and shear constant adhesion stresses. Interaction of prefracture zone faces is modeled by introducing between the faces plastic slip lines (degenerate plastic deformations bands). Relations determining the critical values of heat exposure intensity, under which in the drum brake cracking occurs, are received. uk_UA
dc.language.iso ru uk_UA
dc.publisher Інстиут проблем машинобудування ім. А.М. Підгорного НАН України uk_UA
dc.relation.ispartof Проблемы машиностроения
dc.subject Динамика и прочность машин uk_UA
dc.title Термоупругое напряженное состояние в тормозном барабане с зоной предразрушения при торможении колесной машины uk_UA
dc.title.alternative Thermoelastic stress state in the brake drum with prefracture zone at braking the wheel machine uk_UA
dc.type Article uk_UA
dc.status published earlier uk_UA
dc.identifier.udc 539.375


Файли у цій статті

Ця стаття з'являється у наступних колекціях

Показати простий запис статті

Пошук


Розширений пошук

Перегляд

Мій обліковий запис