Об’єктом досліджень є жестова мова, якою спілкуються люди з пониженим слухом. Мета проведених
досліджень – створення комп’ютерної системи для спілкування з такою категорією людей.
Розглянуто два різновиди мови – дактиль, жести якого зображають букви алфавіту та цифри, та повна
жестова мова. Проведено порівняння різних способів виділення ознак жесту. Запропоновано підхід до
виділення ознак жесту введенням еталона. Досліджено ефективність побудованих алгоритмів для
розпізнавання жесту в реальному часі. Пропонований підхід реалізовано у вигляді прототипу
тренажера для навчання мови жестів.
Объектом исследований является жестовый язык, на котором общаются люди со сниженным слухом.
Цель проведенных исследований – создание компьютерной системы для общения с такой категорией
людей. Рассмотрены две разновидности языка – дактиль, жесты которого изображают буквы
алфавита и цифры, и полный жестовый язык. Проведено сравнение разных способов выделения
признаков жеста. Предложен подход к выделению признаков жеста введением эталона. Исследована
эффективность построенных алгоритмов для распознавания жеста в реальном времени.
Предложенный подход реализован в виде прототипа тренажера для изучения языка жестов.