Разработана методика и представлены результаты сравнительного экспериментального тестирования алгоритмов векторного управления моментом и потокосцеплением асинхронного двигателя, которые позволяют косвенно оценить показатели качества отработки момента асинхронного двигателя, а также свойства грубости к вариациям активного сопротивления ротора. Показано, что использование алгоритма грубого векторного управления по сравнению со стандартным позволяет в условиях вариаций активного сопротивления ротора стабилизировать показатели качества регулирования моментом и модуля вектора потокосцепления, а также энергетической эффективности на номинальном уровне.
Розроблено методику та представлено результати порівняльного експериментального тестування алгоритмів векторного керування моментом і потокозчепленням асинхронного двигуна, які дають змогу оцінити показники якості відпрацювання момента асинхронного двигуна, а також властивості грубості до варіацій актив-ного опору ротора за непрямими ознаками. Показано, що застосування алгоритму грубого векторного керування у порівнянні зі стандартним дозволяє в умовах варіацій активного опору ротора стабілізувати показники якості керування моментом та енергетичної ефективності на номінальному рівні.
General methology for comparative torque-flux vector control algorithms testings of asynchronous generator is developed. The proposed methology enables indirect estimation of torque trajectories tracking performances and robustness properties to the rotor active resistance variations. It is shown in the article that robust vector control algorithm guarantees performances and energetic efficiency stabilization on the nominal level under condition of rotor active resistance variations.