У статті розглянуто проблеми визначення рейтингових характеристик глобального
іміджу України. На думку автора, економічні та соціально-політичні рейтингові виміри
сприяють позиціонуванню іміджу України в глобальному просторі, оскільки дедалі більше
уявлення про країни світу світова громадськість отримує на основі різноманітних
рейтингів, за допомогою яких характеризується розвиток окремих країн і їхнє місце в
глобальному просторі. Вони стають своєрідною призмою, крізь яку об’єктивно оцінюється
імідж країни в глобальному світі.
Запропоновано для визначення міжнародного іміджу держави використовувати різні
інструментальні складники, зокрема, економічні, політичні і соціальні характеристики.
Робиться висновок, що переважно негативний міжнародний імідж України, який склався у
міжнародних рейтингах різного характеру, не дозволяє свідомо трансформувати та
конструювати імідж країни в бажаному для нас напрямі. Проте аналіз найважливіших
міжнародних рейтингів дозволяє виділити пріоритети, за якими здійснюється
рейтингування країн і які є чинниками формування образу України в очах світової
громадськості.
Рассмотрена проблема определения рейтинговых характеристик глобального имиджа
Украины. По мнению автора, экономические и социально-политические рейтинговые
измерения содействуют позиционированию имиджа Украины в глобальном пространстве,
поскольку все больше представление о странах мира мировая общественность получает на
основе разнообразных рейтингов, с помощью которых характеризуется развитие
отдельных стран и их место в глобальном пространстве. Они становятся своеобразной
призмой, сквозь которую объективно оценивается имидж страны в глобальном мире.
Предложено для определения международного имиджа государства использовать
разные инструментальные характеристики, в частности, экономические, политические и
социальные. Делается вывод, что преимущественно отрицательный международный
имидж Украины, который сложился в международных рейтингах разного характера, не
разрешает сознательно трансформировать и конструировать имидж страны в
желательном для нас направлении. Тем не менее анализ важнейших международных
рейтингов разрешает выделить приоритеты, по которым осуществляется
рейтингирование стран и которые являются факторами формирования образа Украины в глазах мировой общественности.
The problem of determining the rating characteristics of the global image of Ukraine.
According to the author, economic and socio-political dimension ratings contribute to positioning
the image of Ukraine in the global space, as more and more of the world the world community gets
through a variety of ratings, which is characterized by the development of individual countries and
their place in the global space. They become a kind of prism through which objectively assessed the
country’s image in the global world.
Proposed for the determination of the international image of the state to use different
instrumental characteristics, in particular economic, political and social. It is concluded that the
predominantly negative international image of Ukraine, which has developed in international
rankings of different nature, does not allow consciously transform and construct the country’s
image in the direction we wanted. Nevertheless, analysis of the major international rating allows to
allocate priorities, behind which is carried rating countries, and which are the factors forming the
image of Ukraine in the eyes of world public.