Рассматривается задача подавления ограниченных по модулю внешних возмущений для стабилизации вертолета в режиме висения. Решения поставленной задачи осуществляется методом линейных матричных неравенств (ЛМН) и H∞-оптимизации. Анализ полученных результатов синтеза выполнен аналитически, а также путем моделирования системы стабилизации в среде Simulink. Дана интерпретация полученных результатов.
Розглянуто задачу пригнічення обмежених за модулем зовнішніх збурень для стабілізації гелікоптера в режимі висіння. Вирішення поставленої задачі здійснюється методом лінійних матричних нерівностей (ЛМН) і H∞-оптимізації. Аналіз отриманих результатів синтезу виконано аналітично, а також шляхом моделювання системи стабілізації в середовищі Simulink. Подано інтерпретацію отриманих результатів.
The problem of limited modulo external disturbances suppression for the stabilization of the helicopter hovering is considered. The solution of the assigned problem is implemented by linear matrix inequalities (LMI) method and H∞-optimization. The Analysis of the obtained results of synthesis is carried out both analytically and with the help of stabilization system modeling in Simulink environment. Interpretation of the obtained results is presented.