Статья посвящена исследованию сущности и возможностей использования основных постулатов и концептов праксеологии в банковской сфере. Изучаются особенности взаимодействия праксеологии как философско-логической сферы, с одной стороны, и банковского бизнеса как практической сферы деятельности – с другой. Проанализированы возможности
внедрения в банковский сектор таких понятий, как «элементарные действия», «инициатор», а также использования критериев праксеологических оценок. Определены условия применимости «техники борьбы» для успешного функционирования коммерческого банка на рынке финансовых услуг.
Статтю присвячено дослідженню сутності та можливостей використання основних постулатів і концептів праксеології в банківській сфері. Вивчаються
особливості взаємодії праксеології як філософськологічної сфери, з одного боку, і банківського бізнесу
як практичної сфери діяльності – з другого. Проаналізовано можливості впровадження в банківський
сектор таких понять,як «елементарні дії», «ініціатор», а
також використання критеріїв праксеологічних оцінок. Визначено умови застосування «техніки боротьби» для успішного функціонування комерційного банку на ринку фінансових послуг.
The article is investigates the nature and possibilities of
using the basic tenets and concepts of praxeology in the
banking sector. We study the peculiarities of interaction of
praxeology as a philosophical-logical sphere, on the one
hand, and the banking business – both the practical scope
of the other.The possibilities of implementation in the banking sector such concepts as «basic action», «initiator» as
well as the use of criteria prakseologicheskih ratings.
Indicated by the conditions of applicability «fighting techniques» for the successful operation of a commercial bank
in the financial services market.