Рассматривается метод оценки долговечности при многоосном непропорциональном малоцикловом
нагружении, основанный на концепции эквивалентных деформаций. Размах эквивалентной
деформации является функцией только траектории деформаций и имеет постоянную,
которая зависит от дополнительного упрочнения материала при непропорциональном
нагружении. Предложен новый параметр материала, который универсален в случае
применения к материалам как с малым, так и с большим дополнительным упрочнением. В
его основу положена работа пластических деформаций за цикл. Параметр материала
хорошо согласуется с результатами испытаний нержавеющей стали 08Х18Н10Т и титанового
сплава ВТ9 при непропорциональном малоцикловом нагружении.
Розглянуто метод оцінки довговічності при багатовісному непропорційному
малоцикловому навантаженні. Метод грунтується на концепції еквівалентних
деформацій. Розмах еквівалентної деформації є функцією тільки траєкторії
деформації і має сталу, яка залежить від додаткового зміцнення мате-
ріалу при непропорційному навантаженні. Запропоновано новий параметр
матеріалу, який є універсальним при застосуванні до матеріалів як із малим,
так і з великим додатковим зміцненням. В його основу покладено роботу
пластичних деформацій за цикл. Параметр матеріалу добре корелює з результатами
випробувань нержавіючої сталі 08Х18Н10Т та титанового сплаву
ВТ9 при непропорційному малоцикловому навантаженні.
We present a method of estimating the multiaxial
low-cycle fatigue life under nonproportional
loading, which is based on the equivalent strain
concept. An equivalent strain range is a function
of a single argument - the strain path, with
a material constant related to the additional
hardening of the material under nonproportional
loading conditions. We propose a new
material parameter that is universally applicable
to the materials with small and large additional
hardening. This approach is based on the
plastic strain work per cycle. The proposed material
parameter gives a good correlation with
durability of stainless steel 08Kh18N10T and titanium
alloy VT9 under nonproportional lowcycle
loading conditions.