У сучасному теоретичному музикознавстві існує чимало проблемних «зон». Серед них – класифікація так званих масштабно-тематичних структур та виявлення їхньої змістовної семантики в конкретних музичних творах. Показуючи походження таких структур у музичному фольклорі, використовуючи аналогії зі світової поезії, авторка статті широко ілюструє застосування їхніх різновидів у композиторській спадщині різних епох.
В современном теоретическом музыковедении существует значительное количество проблемных «зон». Среди них – классификация так называемых масштабно-тематических структур и определение их смысловой семантики в конкретных музыкальных произведениях. Показывая происхождение таких структур в музыкальном фольклоре, используя аналогии из мировой поэзии, автор статьи широко иллюстрирует применение их разновидностей в композиторском наследии разных эпох.
There is a lot of promblematic «areas» in the modern theoretical musicology, in particular, a classification of so called scale and theme structures and an identification of their semantics in definite musical works. Displaying the origin of such structures in a musical folk lore and putting forth the analogies from the poetry, the author widely illustrates the use of these structures’ varieties in a heritage of composers of the different epochs.