У статті розглядаються питання становлення постмодерністського літературно-критичного коду в творчості представників «молодої сербської прози» 80-х рр. ст. Об’єктом аналізу обрано монографічні праці найвизначніших репрезентантів літературної критики цієї генерації – Александра Єркова «Метод та фантазм: критика прози» (1982) та Сави Дам’янова «Що то таке “молода сербська проза”?: нотатки про “молоду сербську прозу” вісімдесятих» (1990).
В статье рассматриваются вопросы становления постмодернистского литературно-критического кода в творчестве представителей «молодой сербской прозы» 80-х гг. ХХ в. Объектом анализа избраны монографические работы наиболее значительных литературных критиков этого поколения – Александара Еркова «Метод и фантазм: критика прозы» (1982) и Савы Дамьянова «Что же это такое «молодая сербская проза»?: записи о «молодой сербской прозе» восьмидесятых» (1990).
Some problems of the formation of postmodernist code of literary criticism in the creative work of the representatives of «young Serbian prose» of 1980s are being discussed in the article. Two monographic works by the most prominent literary critics of the generation have been chosen for the analysis: Method and Phantasm: Criticism of Prose (1982) by Alexander Yerkov and What Is «Young Serbian Prose»?: Notes About «Young Serbian Prose» of the 1980s by Sava Damianov.