В статье анализируется воплощения сущности понятия город в творчестве А. Рембо,
Ф. Ницше и А. Рязанова, экспериментаторов в сфере содержания и формы художественного
слова, реформаторов классической европейской поэзии. Парадоксальность мышления,
разнообразие поэтических ассоциаций и временно-пространственных аллюзий показывает
сложный спектр восприятия города – от полного отторжения до утверждения его пассионарности
и значимости в культурной парадигме бытия европейских народов на разных этапах эволюции.
Ключевые слова: город, культура, народ.
У статті аналізується втілення сутності поняття місто у творчості А. Рембо, Ф. Ніцше та
А. Рязанова, експериментаторів у сфері змісту та форми художнього слова, реформаторів
класичної європейської поезії. Парадоксальність мислення, різноманітність поетичних асоціацій і
просторово-часових алюзій показує складний спектр сприйняття міста – від повного відторгнення
до ствердження його пасіонарності та значущості в культурній парадигмі буття європейських
народів на різних етапах еволюції.
Ключові слова: місто, культура, народ.
The article deals with the presentation of the essence of the city in the works of A. Rimbaud,
F. Nietzsche and Alexander Ryazanov, the experiments in the field of content and form of artistic
expression of the reformers of classical European poetry. Paradoxical thinking and a variety of poetic
associations, temporal and spatial allusions indicate the complexity and variability in the perception of
the city – from complete rejection to proclaiming its passionar power and significance for the cultural
paradigm and being itself of European nations at different stages of evolution.
Keywords: city, culture, people.