В статье рассматриваются основные подходы к выявлению природы бинарности восприятия и понимания человеком мира. Приводятся примеры разных видов употребления вариантов контраста (полярность, амбивалентность, оппозиция, антагонизм) как приема суггестивного воздействия на массовое сознание в музыкальных драмах Р. Вагнера. Также предпринята попытка определения роли наследия автора тетралогии для современной манипулятивной практики.
У статті розглядаються основні підходи до виявлення природи бінарності сприйняття і розуміння людиною світу. Наводяться приклади різних видів вживання варіантів контрасту (полярність, амбівалентність, опозиція, антагонізм) як прийому сугестивного впливу на масову свідомість у музичних драмах Р. Вагнера. Також зроблена спроба визначення ролі спадщини автора тетралогії для сучасної маніпулятивної практики.
In the article the main approaches to exposure of binary nature perception and to the man's understanding of the world is concerned. The examples of different kinds of usage of contrast variants (polarity, ambitendency, opposition, antagonism) as a mean of suggestive influence over the mass consciousness in musical dramas of Wagner are given. The attempt of determination of the role of the author's theatrology heritage for joint manipulative practice is made.