Анотація:
Представлены результаты комплексных геофизических исследований инженерно-геологических условий на участках разрушенных ливневыми дождями моста и дорог. Показано, что комплекс экспресс-методов становления короткоимпульсного поля (СКИП), вертикального электрорезонансного зондирования (ВЭРЗ) и георадарного зондирования могут эффективно и оперативно решать специфические инженерно-геологические задачи при ремонте разрушенных дорожных объектов. Регулярный мониторинг инженерно-геологических условий также может проводиться этими методами на оползнеопасных участках дорог. Выполненные исследования свидетельствуют о высокой производительности геоэлектрических и георадарного методов при изучении отрицательного влияния на дорожное полотно подземных вод. Места повышенного увлажнения грунтов и зоны фильтрации подземных водных потоков надежно выделяются и картируются площадной съемкой методом СКИП. Глубины залегания увлажненных грунтов и зон фильтрации водяных потоков уверенно определяются вертикальным электрорезонансным и георадарным зондированиями.