dc.contributor.author |
Бєлікова, О.Ю. |
|
dc.contributor.author |
Бурцева, О.Є. |
|
dc.contributor.author |
Хороших, В.В. |
|
dc.date.accessioned |
2020-12-23T14:16:30Z |
|
dc.date.available |
2020-12-23T14:16:30Z |
|
dc.date.issued |
2020 |
|
dc.identifier.citation |
Вплив життєвого циклу товару промислового підприємства на формування його інноваційної стратегії / О.Ю. Бєлікова, О.Є. Бурцева, В.В. Хороших // Економічний вісник Донбасу. — 2020. — № 3 (61). — С. 131-138. — Бібліогр.: 9 назв. — укр. |
uk_UA |
dc.identifier.issn |
1817-3772 |
|
dc.identifier.other |
DOI: 10.12958/1817-3772-2020-3(61)-131-138 |
|
dc.identifier.uri |
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/173850 |
|
dc.description.abstract |
У статті було розглянуто стратегічні напрямки розвитку підприємницьких стратегій відповідно до концепції життєвого циклу товару. Розглянуто підходи науковців до формування етапів життєвого циклу товарів підприємства.
На підставі аналізу наукових досліджень узагальнено основні характеристики маркетингу в залежності від стадії життєвого циклу товару. З'ясовано, що на різних етапах життєвого циклу товару підприємство приймає певні управлінські рішення щодо основних напрямів його діяльності.
Узагальнено напрямки діяльності підприємства відповідно до стадій життєвого циклу товару за такими критеріями як ключова стратегія, система управління, технічний розвиток, виробництво, персонал, економіка та фінанси, маркетинг.
Досліджено та узагальнено стратегічну політику підприємства відповідно до життєвого циклу товару.
Доведено, що визначальним при розробці стратегії підприємства є інноваційна спрямованість його діяльності, яка характеризується інноваційним, виробничо-збутовим, ринковим потенціалами.
У статті проведено АВС-аналіз діяльності промислового підприємства та зроблено висновки стосовно використання товарних ресурсів підприємства.
На підставі проведеного аналізу та виходячи зі ступеня готовності підприємства вести інноваційну діяльність на різних етапах ЖЦТ зроблено висновки про варіанти стратегічної поведінки підприємства. |
uk_UA |
dc.description.abstract |
В статье были рассмотрены стратегические направления развития предпринимательских стратегий в соответствии с концепцией жизненного цикла товара. Рассмотрены подходы ученых до формирования этапов жизненного цикла товаров предприятия. На основании анализа научных исследований обобщены основные характеристики маркетинга в зависимости от стадии жизненного цикла товара.
Выяснено, что на разных этапах жизненного цикла товара предприятие принимает определенные управленческие решения относительно основных направлений его деятельности. Обобщены направления деятельности предприятия в соответствии со стадиями жизненного цикла товара по таким критериям как ключевая стратегия, система управления, техническое развитие, производство, персонал, экономика и финансы, маркетинг.
Исследована и обобщена стратегическая политика предприятия в соответствии с жизненным циклом товара.
Доказано, что определяющей при разработке стратегии предприятия является инновационная направленность его деятельности, которая характеризуется инновационным, производственно-сбытовым, рыночным потенциалами.
В статье проведен АВС-анализ деятельности промышленного предприятия и сделаны выводы относительно использования товарных ресурсов предприятия. На основании проведенного анализа и исходя из степени готовности предприятия вести инновационную деятельность на разных этапах ЖЦТ сделаны выводы о вариантах стратегического поведения предприятия. |
uk_UA |
dc.description.abstract |
The article deals with strategic directions of entrepreneurial strategies development in accordance with the product life cycle concept. The approaches of scientists before the formation of stages of the enterprise goods life cycle are considered. On the basis of the analysis of scientific researches the basic characteristics of marketing depending on a stage of life cycle of the goods are generalized.
It is found out that at different stages of the life cycle of goods the enterprise makes managerial decisions concerning the main directions of its activity. The directions of the enterprise activity are generalized in accordance with the stages of the product life cycle on such criteria as key strategy, management system, technical development, production, personnel, economics and finance, marketing.
The strategic policy of the enterprise in accordance with the product life cycle is studied and generalized.
It has been proved that the innovative orientation of the company's activity, which is characterized by innovation, production and marketing potential, is decisive in the development of the company's strategy.
The article contains an ABC analysis of the industrial enterprise's activity and draws conclusions about the use of the enterprise's commodity resources. Based on this analysis and the degree to which the enterprise is ready to innovate at different stages of the TLI, conclusions were drawn on the strategic behavior options of the enterprise. |
uk_UA |
dc.language.iso |
uk |
uk_UA |
dc.publisher |
Інститут економіки промисловості НАН України |
uk_UA |
dc.relation.ispartof |
Економічний вісник Донбасу |
|
dc.subject |
Маркетинг і логістика |
uk_UA |
dc.title |
Вплив життєвого циклу товару промислового підприємства на формування його інноваційної стратегії |
uk_UA |
dc.title.alternative |
Влияние жизненного цикла товара промышленного предприятия на формирование его инновационной стратегии |
uk_UA |
dc.title.alternative |
The influence of the life cycle of industrial enterprise goods formation of its innovative strategy |
uk_UA |
dc.type |
Article |
uk_UA |
dc.status |
published earlier |
uk_UA |
dc.identifier.udc |
339.138:658.62:330,341.1 |
|