На основании комплексных исследований разрушения металла в зоне сварного соединения № 111 парогенератора энергоблока ВВЭР-1000 после эксплуатации установлены микромеханизмы распространения трещины (сочетание коррозионного растрескивания и коррозионной усталости). Проведены количественные измерения шага усталостных бороздок. Сделаны ориентировочные оценки реальных эксплуатационных условий нагружения зоны кармана коллектора, в которой происходит зарождение и распространение трещины коррозионной усталости.
На основі комплексних досліджень руйнування металу в зоні зварного з єднання № 111 парогенератора енергоблоку ВВЕР-1000 після експлуатації встановлено мікромеханізми поширення тріщини (поєднання корозійного розтріскування і корозійної втоми). Проведено кількісні вимірювання кроку втомних борозенок. Зроблено орієнтовні оцінки реальних експлуатаційних умов навантаження зони кишені колектора, в якій відбувається зародження і поширення тріщини корозійної втоми