В работе, на основе письменных, археологических, топонимических источников, предпринята попытка определить, какие православные святые были наиболее чтимы в Крыму в эпоху средневековья. «Духовные приоритеты» христианского населения Крыма за средневековый период прошли определенную эволюцию. Раннесредневековые источники отмечают широкое распространение в Крыму церквей св. Апостолов (Херсон, Партенит, Боспор) и св. Софии (Сугдея, Херсон). В позднем средневековье здесь более всего чтили святых воинов и Богородицу.
У роботі, ґрунтуючись на писемні, археологічні, топонімічні джерела була зроблена спроба визначити, які православні святі були найбільше шановані у Криму в епоху середньовіччя. «Духовні пріоритети» християнського населення Криму за середньовіччя пройшли деяку еволюцію. Ранньосередньовічні джерела свідчать про широке розповсюдження у Криму церков св. Апостолів (Херсон, Партеніт, Боспор) та св. Софії (Сугдея, Херсон). У пізньому середньовіччі тут найбільше шанували святих воїнів та Богородицю.
At this work based on written, archeological, toponymic sources made attempt to determinate what orthodox saints was esteemed the most. The «ecclesiastical priority» of Crimean Christian had been evolved in middle ages. In early medieval, a lot of sources let us know about extension churches of saint Apostle (Cherson, Partenit, Bosporus) and st. Sofia (Sugdaea, Cherson). In late medieval there were worshiped the most st. Warriors and Virgin Mary.