У статті витлумачено естетико-літературознавчу концепцію відомого й популярного автора другої половини XIX - початку XX століть Макса Нордау. Зокрема, з'ясовано уявлення дослідника про характер симптомів “виродження” в мистецтві “кінця століття”. Простежуючи актуальність окремих думок М. Нордау в сучасності, автор фіксує деяку суголосність його концепції ідеям вісниківської герменевтики та теорії мистецтва.
The aesthetic and literary concept of the known and popular author of the second half of 19th - early 20th centuries Max Nordau is interpreted in the article. Special emphasis is placed on the researcher’s ideas concerning nature of symptoms of the “degeneration” in the “end-of-century" art. The topicality of some ideas of M. Nordau in the present is retraced, and some similarity of his concept to the ideas of hermeneutics and the theory of art in “Visnyk” is marked.
В статье истолковывается эстетико-литературоведческая концепция известного и популярного автора второй половины XIX - начала XX веков Макса Нордау. В частности акценты делаются на выяснении представлений исследователя о характере симптомов “вырождения” в искусстве “конца века”. Прослеживается актуальность отдельных идей М. Нордау в современности, а также отмечается некоторая созвучность его концепции идеям герменевтики и теории искусства авторов украинского журнала "Вісник”.