На железных дорогах Украины с 2012 года началась укладка в пути высокопрочных рельсов производства ПАО «МК «Азовсталь» из стали марки К76Ф, а также рельсов производства РФ. Для этого в ИЭС была разработана технология контактной сварки высокопрочных рельсов различного производства, обеспечивающая требуемые по техническим условиям (ТУ) показатели прочности и пластичности сварных соединений. В процессе промышленного внедрения технологии сварки высокопрочных рельсов рельсосварочными предприятиями Украины накоплен большой объем информации о результатах комплексного применения операционного контроля с неразрушающими и разрушающими способами контроля. Было установлено, что на формирование структуры металла в зоне соединения наряду с энерговложением оказывает существенное влияние состав и распределение неметаллических включений в основном металле свариваемых рельсов. Тип и структура дефектов в значительной степени определяются составом неметаллических включений. Это влияние проявляется в различной степени при изменении энерговложения в процессе сварки.
On the railways of Ukraine since 2012 the laying of high-strength rails of steel grade K76F of Company «MK Azovstal» production, as well as rails produced in Russia, in tracks began. For this purpose at PWI the technology for flash-butt welding of high-strength rails of different production was developed, providing the values of strength and ductility of welded joints required according to the Technical Specifications. In the process of industrial implementation of technology for welding the high-strength rails by the rail welding enterprises of Ukraine a large amount of information was gained on the results of complex application of in-process control with non-destructive and destructive testing methods. It was established that the formation of metal structure in the joint zone alongside with energy input has a significant influence on the composition and distribution of non-metallic inclusions in the base metal of welded rails. The type and the structure of defects are largely determined by the composition of non-metallic inclusions. This effect is manifested in different degrees during changes in energy input in the process of welding.