Показати простий запис статті
dc.contributor.author |
Царюк, А.К. |
|
dc.contributor.author |
Скульский, В.Ю. |
|
dc.contributor.author |
Нимко, М.А. |
|
dc.contributor.author |
Губский, А.Н. |
|
dc.contributor.author |
Вавилов, А.В. |
|
dc.contributor.author |
Кантор, А.Г. |
|
dc.date.accessioned |
2019-02-09T18:58:12Z |
|
dc.date.available |
2019-02-09T18:58:12Z |
|
dc.date.issued |
2016 |
|
dc.identifier.citation |
Усовершенствование технологии сварки высокотемпературных диафрагм проточной части паровых турбин / А.К. Царюк, В.Ю. Скульский, М.А. Нимко, А.Н. Губский, А.В. Вавилов, А.Г. Кантор // Автоматическая сварка. — 2016. — № 3 (751). — С. 35-43. — Бібліогр.: 8 назв. — рос. |
uk_UA |
dc.identifier.issn |
0005-111X |
|
dc.identifier.other |
DOI: https://doi.org/10.15407/as2016.03.05 |
|
dc.identifier.uri |
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/146494 |
|
dc.description.abstract |
Рассмотрены особенности и причины эксплуатационных повреждений в сварных узлах высокотемпературных диафрагм. Проведены сравнительные испытания сварочно-технологических свойств некоторых доступных на рынке марок покрытых электродов для сварки теплоустойчивых сталей композиций Cr–Mo и Cr–Mo–V. С помощью методики Implant и сварки технологических проб Tekken оценена склонность сварных соедиений сталей 15Х12ВНМФ+15Х1М1ФЛ к замедленному разрушению при использовании выбранных электродов. Установлено, что для обеспечения высокой стойкости сварных соединений данных сталей против образования холодных трещин необходимо использовать предварительный подогрев 200...250 °С. Ориентируясь на показания измерений твердости металла швов и ЗТВ сварных соединений и ударной вязкости металла швов, определен оптимальный режим термообработки сварных соединений сталей 15Х12ВНМФ+15Х1М1ФЛ. Показано, что в структуре металла ЗТВ стали 15Х12ВНМФ образовывается зона разупрочнения с более низкой твердостью, по которой происходит разрушение образцов при испытаниях на статическое растяжение при рабочей температуре 570 °С. |
uk_UA |
dc.description.abstract |
Special features and causes for operational damage in welded components of high-temperature diaphragms are considered. Comparative testing was performed of welding-technological properties of some commercially available coated electrode grades for welding heat-resistant steels of Cr–Mo and Cr–Mo–V compositions. Implant procedure and welding of Tekken technological samples were used to assess the delayed fracture susceptibility of 15Kh12VNMF + 15Kh1M1FL steel welded joints at application of selected electrodes. It is established that to ensure a high cold cracking resistance of these steel welded joints, it is necessary to apply preheating at 200–250 °C. Proceeding from the data of measurement of metal hardness in welds and HAZ of welded joints and weld metal impact toughness, an optimum mode of heat treatment of 15Kh12VNMF + 15Kh1M1FL steel welded joints was determined. It is shown that a softening zone of lower hardness forms in the HAZ metal structure of 15Kh12VNMF steel, in which the samples fail at testing for static tension at working temperature of 570 °C. |
uk_UA |
dc.description.sponsorship |
По материалам работы, выполненной в рамках целевой комплексной программы НАН Украины «Проблеми ресурсу і
безпеки експлуатації конструкцій, споруд та машин» (2013–2015 гг.). |
uk_UA |
dc.language.iso |
ru |
uk_UA |
dc.publisher |
Інститут електрозварювання ім. Є.О. Патона НАН України |
uk_UA |
dc.relation.ispartof |
Автоматическая сварка |
|
dc.subject |
Производственный раздел |
uk_UA |
dc.title |
Усовершенствование технологии сварки высокотемпературных диафрагм проточной части паровых турбин |
uk_UA |
dc.title.alternative |
Improvement of the technology of welding high-temperature diaphragms in steam turbine flow section |
uk_UA |
dc.type |
Article |
uk_UA |
dc.status |
published earlier |
uk_UA |
dc.identifier.udc |
621.791:62-135 |
|
Файли у цій статті
Ця стаття з'являється у наступних колекціях
Показати простий запис статті