Розроблено метод компенсації наслідків впливу зовнішніх збурень, які виникають під час польоту. Здійснено його комп’ютерне моделювання. Розглянуто підхід, в основу якого покладено методи теорії абсолютної нелінійної інваріантності. Наведено результати комп’ютерного моделювання розробленого методу компенсації впливу турбулентної атмосфери на політ літака для його порівняння за ефективністю з наявним методом компенсації впливу турбулентної атмосфери. Застосування концепції керування рухом літального апарата на засадах теорії абсолютної нелінійної інваріантності у проектуванні систем автоматичного керування дає змогу реалізувати ефективний метод інваріантного керування польотом в умовах невизначеностей та зовнішніх збурень. Запропонований метод має переваги порівняно з наявними методами та забезпечує комфорт пасажирів і безпеку польотів.
Разработан метод компенсации последствий воздействия внешних возмущений, возникающих во время полета. Осуществлено его компьютерное моделирование. В статье рассмотрен подход, основанный на методах теории абсолютной нелинейной инвариантности. Приведены результаты компьютерного моделирования разработанного метода компенсации влияния турбулентной атмосферы на полет самолета для его сравнения по эффективности с имеющимся методом компенсации влияния турбулентной атмосферы. Использование концепции управления движением летательного аппарата на основе теории абсолютной нелинейной инвариантности в проектировании систем автоматического управления позволит реализовать эффективный метод управления полетом в условиях неопределенности и внешних возмущений, обладающий преимуществами по сравнению с существующими методами, который обеспечит комфорт пассажиров и безопасность полетов.
A method is developed for compensating the effect of wind disturbances on the flight path of an aircraft. Computer simulation of the method is performed. An approach is considered based on methods of the theory of absolute nonlinear invariance. The results of computer simulation of the developed method for compensating the influence of turbulent atmosphere on the flight of an aircraft are presented with a view to comparing its efficiency with an available method for compensating the influence of turbulent atmosphere. The use of the conception of aircraft control based on the theory of absolute nonlinear invariance in designing automatic control systems will make it possible to implement an efficient method for flight control under uncertainty and external disturbances that has advantages over existing methods and will provide the comfort of passengers and safeness of flights.