Исследована динамика кардиошунтирования для определения оптимальных параметров функционирования шунта. Представлены уравнения, описывающие распространение пульсовых волн давления в кровеносных сосудах, в дифференциальной и в приближенной формах для осредненных величин, основанных на законах сохранения. Изучено влияние различных параметров — диаметров, толщин стенок, упругих свойств сосудов — на эффективность шунта. В частности, исследовано влияние формы, площади стыка шунта и угла его соединения с коронарным сосудом на прохождение крови и коагуляцию. На основе проведенных расчетов сделаны выводы о влиянии различных параметров на динамику кардиошунтирования.
Досліджено динаміку кардіошунтування для визначення оптимальних параметрів функціонування шунта. Наведено рівняння, що описують поширення пульсових хвиль тиску в кровоносних судинах, у диференціальній і наближеній формах для усереднених величин, що базуються на законах збереження. Вивчено вплив різних параметрів — діаметрів, товщин стінок, пружних властивостей судин — на ефективність шунта. Зокрема, досліджено вплив форми, площі стику шунта і кута його з’єднання з коронарною судиною на проходження крові і коагуляцію. На основі проведених розрахунків зроблено висновки про вплив різних параметрів на динаміку кардіошунтування.
The dynamics of a bypass in terms of determining the optimum parameters of operation of the shunt is investigated. The equations describing the propagation of pressure pulse waves in the blood vessels are presented in differential form and in approximate form for the averaged values based on the conservation laws. The influence of the parameters such as various diameters, wall thicknesses, and elastic properties of blood vessels on the shunt effectiveness is investigated. In particular, we investigate the influence of the shunt form and junction area, as well as the angle of the shunt connection with the vessel, on the passage of the coronary vessels and blood coagulation. On the basis of the calculations, conclusions about the influence of various parameters on the dynamics of bypass are made.