Разработаны сегментированные шлифовальные круги, предназначенные для улучшения шлифовальной способности абразива при прерывистой механической обработке. Сделана оценка режущей способности сегментированных шлифовальных кругов. Коэффициент сегментации η рабочей поверхности сегментированного шлифовального круга определен как отношение общей длины интервалов между сегментами к длине всей окружности круга. Для шлифования незакаленных и закаленных сталей, а также алюминиевых сплавов были использованы пять вариантов разработанных сегментированных шлифовальных кругов с η = 10,91, 16,37, 18,19, 20,01, 21,83 % и один традиционный круг (η = 0 %). Результаты исследования показали, что гладкая поверхность заготовки была получена при использовании сегментированных шлифовальных кругов с η = 18,19 % при обработке незакаленных сталей и с η = 20,01 % при обработке алюминиевого сплава.
Розроблено сегментовані шліфувальні круги, призначені для поліпшення шліфувальної здатності абразиву при переривчастій механічній обробці. Зроблено оцінку ріжучої здатності сегментованих шліфувальних кругів. Коефіцієнт сегментації η робочої поверхні сегментованого шліфувального круга визначено як відношення загальної довжини інтервалів між сегментами до довжини всієї окружності кругу. Для шліфування незагартованих і загартованих сталей, а також алюмінієвих сплавів були використані п’ять варіантів розроблених сегментованих шліфувальних кругів з η = 10,91, 16,37, 18,19, 20,01, 21,83 % і один традиційний круг (η = 0 %). Результати дослідження показали, що гладка поверхня заготовки була отримана при використанні сегментованих шліфувальних кругів з η = 18,19 % при обробці незагартованих сталей і з η = 20,01 % при обробці алюмінієвого сплаву.
Segmented grinding wheels are developed, designed to improve the ability of the abrasive grinding with intermittent machining. The estimation of the cutting ability of the segmented grinding wheel. Segmentation coefficient η segmented grinding wheel working surface is defined as the ratio of the total length of the intervals between the segments to the length of the entire circumference of the wheel. five options developed segmented grinding wheels η = 10,91, 16,37, 18,19, 20,01, 21.83 % and one traditional circles for grinding unhardened and hardened steels and aluminum alloys were used (η = 0 %). The results showed that a smooth surface of the workpiece was obtained using segmented grinding wheels η = 18,19 % unhardened steels during processing and η = 20,01 % when processing aluminum alloy.