В статье рассмотрена важная задача конвейерного транспорта: определение динамических усилий на роликоопорах при движении ленты с грузом по ставу трубчатого конвейера. В данной работе основными причинами возникновения динамических усилий на роликоопорах трубчатого конвейера являются силы инерции, возникающие от прогиба трубчатой ленты при движении ленты с грузом. В представленной статье поставлена и решена задача колебаний ленты трубчатого конвейера при ее движении с грузом по роликоопорам. В результате решения этой задачи определены динамические нагрузки на роликоопоры при движении по ним трубчатой ленты с грузом, а также определен коэффициент динамичности. Кроме того, определена критическая скорость, при которой в ставе трубчатого конвейера возникает динамическая неустойчивость. При анализе полученных результатов исследований установлено, что коэффициент динамичности с увеличением скорости ленты трубчатого конвейера увеличивается, а с увеличением натяжения и изгибной жесткости трубчатой ленты уменьшается. При этом коэффициент динамичности мало зависит от изгибной жесткости ленты трубчатого конвейера в диапазоне реальных значений изгибной жесткости трубчатой ленты. Это позволяет для расчета коэффициентов динамичности трубчатых конвейеров использовать модель гибкой растянутой нити.
У статті розглянуто важливу задачу конвеєрного транспорту: визначення динамічних зусиль на роликоопорах при русі стрічки з вантажем по ставу трубчастого конвеєру. У даній роботі основними причинами виникнення динамічних зусиль на роликоопорах трубчастого конвеєра є сили інерції, що виникають від прогину трубчастої стрічки при русі стрічки з вантажем. У даній статті поставлено і вирішено задачу коливань стрічки трубчастого конвеєра при її русі з вантажем по роликоопорах. У результаті вирішення цієї задачі визначено динамічні навантаження на роликоопори при русі по них трубчастої стрічки з вантажем, а також визначений коефіцієнт динамічності. Крим того, визначена критична швидкість, при якій у ставі трубчастого конвеєру виникає динамічна нестійкість. При аналізі отриманих результатів досліджень встановлено, що коефіцієнт динамічності зі збільшенням швидкості стрічки трубчастого конвеєра збільшується, а зі збільшенням натягу та згинальної жорсткості трубчастої стрічки – зменшується. При цьому коефіцієнт динамічності мало залежить від згинальної жорсткості стрічки трубчастого конвеєра у діапазоні реальних значень згинальної жорсткості трубчастої стрічки. Це дозволяє при розрахунку коефіцієнтів динамічності трубчастих конвеєрів використовувати модель гнучкої розтягнутої нитки.
In the paper, one of the important conveyer transport problems is considered:
estimating of dynamic efforts on the roller supports when the belt with load moves along the tubular
conveyer framework. At this work, inertia forces caused by bending of tubular belt moving with
load are considered as a key factor, which initiates dynamic efforts.
A problem of the tubular conveyer belt vibration when it with load moves along the roller
supports is formulated and solved in this article. Solving of this problem makes it possible to
determine dynamic efforts on the roller supports when the tubular belt with load moves along them,
and dynamic factor and the belt critical velocity, at which dynamic instability occurs in the tubular
conveyer framework.
Analysis of the obtained results gives the ground for the statement that dynamic factor increases
with increasing belt velocity and decreases with increasing tension and bending rigidity of the
tubular belt. At the same time, the dynamic factor insignificantly depends on bending rigidity of the
tubular conveyer belt being within the range of real values of bending rigidity of the tubular belt.
This fact allows using a model of flexible stretched thread for calculation of dynamic factor of
tubular conveyers.