Запропоновано модель процесу локальної деформації гумової футерівки з
урахуванням ударної дії кулькового завантаження млина та абразивно-втомного зносу поверхонь футерівки. В основі локальної деформації розглянуто ефект об’ємного стискання гуми.
Також в роботі розглянуто рудно-кулькове завантаження млина, його рух та взаємодія з гумовою футерівкою, а також його вплив на фізико-механічні властивості гуми.
Отримані експериментальні данні розподілу температури нагріву гумової футерівки по
висоті для млина МШЦ 3,24,5: максимальна температура футерівки була в діапазоні 62-
67 С, температура рідини на виході з барабана була 45-55 C.
Отримані експериментальні дані ударної дії кульок на футерівку вказали на локальне підвищення температури на (10…15) С, що при певних умовах може призвести до швидкого
руйнування футерівки. Розглянуто процес руйнування гуми в контексті фрактального аналізу
при дії ударних навантажень на поверхню футерівки.
Предложена модель процесса локальной деформации резиновой футеровки с учетом
ударного действия шаровой загрузки мельницы и абразивно-усталостного износа поверхностей футеровки. В основе локальной деформации рассмотрено эффект объемного сжатия резины. Также в ра-
боте рассмотрено рудно-шаровая загрузка мельницы, ее движение и взаимодействие с резиновой фу-
теровкой, а также ее влияние на физико-механические свойства резины.
Полученные экспериментальные данные распределения температуры нагрева резиновой футе-
ровки по высоте для мельницы МШЦ 3,5*4,5; максимальная температура футеровки была в диапазоне 62-67 C, температура жидкости на выходе из барабана была 45-55 C.
Полученные экспериментальные данные ударного действия шаров на футеровку, указали на локальное повышение температуры на 10...15 С, что при определенных условиях может привести к
быстрому разрушению футеровки. Рассмотрен процесс разрушения резины в контексте фрактального
анализа при воздействии ударных нагрузок на поверхность футеровки.
A model of local deformation of the rubber lining was created with taken into account impact
action of the balls in the mill and lining surface abrasion and fatigue. At the heart of the local deformation
was effect of the rubber volume compression. Ball-and-ore mass in the mill, the mass moving, interacting
with rubber lining and impacting on the rubber physical and mechanical properties were also in the focus of
the study.
The experimental data were obtained on the heating temperature distribution in the rubber lining of the
МШЦ 3,5*4,5 mill; maximum temperature of the lining was in the range of 62-67 C, and the fluid temperature
at the outlet of the drum was 45-55 C.
The experimental data on impact action of the balls in the mill on the lining state have pointed out a local
increase of temperature by 10...15 C, which, under certain conditions, could lead to quick destruction of
the lining. The process of the rubber destruction was studied in context of fractal analysis at the impact load
on the lining surface.