Among the emergency situations on board ships and oil platforms fires are among the most frequent and dangerous, both for people’s lives, and the tangible assets (ships, cargo, port equipment and facilities), as well as in terms of environmental pollution. The value of the risk of fire on board by the properties of cargo, type and age of the vessel, the quality of training (in accordance with the IMO International Convention STCW 78/95), and experience of the crew, sailing conditions and other factors. Therefore, implementation of fire protection, including toxicological and hygiene, activities, is an actual problem of modern shipbuilding and shipping. Designed and implemented a system of toxicological-hygienic and medical and psychological security, which is being promoted in the transportation industry. It includes both normative and methodological framework, evaluation criteria and Hygienic Regulation of polymeric materials, as well as psycho-physiological selection, training and auditory training of seafarers and passengers. Introduction of the developed measures in the shipbuilding and shipping practice has significant social, economic effect.
Серед надзвичайних ситуацій на морських суднах і морських свердловин пожежі відносяться до числа найбільш частих, небезпечних, як для здоров’я і життя людей, так і для матеріальних цінностей (суден, вантажів, портового устаткування і обладнання. Величина ризику виникнення пожежі визначається властивостями вантажу, що транспортується, типом і віком судна, якістю підготовки і рівнем компетентності суднових офіцерів підготовки (згідно Міжнародної конвенції ІМО ПДНВ 78/95), досвідом роботи і єдністю екіпажу, умовами плавання тощо. Тому здійснення системи протипожежних, в тому числі токсиколого-гігієнічних заходів на транспортних об’єктах і серед члені екіпажів морських суден є актуальною проблемою сучасного суднобудування і судноплавства. Розроблено і впроваджено систему токсикологогігієнічної і медико-психологічної безпеки, яка включає нормативну і методичну базу, критерії оцінки і гігієнічної регламентації полімерів транспортного призначення, небезпечних вантажів, а також психофізіологічний відбір, тренінг і аутотренінг моряків і пасажирів. Впровадження розроблених заходів в практику суднобудування і судноплавство має вагомий соціальний, економічний і медичний ефект.
Среди чрезвычайных ситуаций на морских судах и буровых платформах пожары относятся к числу наиболее частых и опасных, как для жизни людей, так и материальных ценностей (судов, грузов, портового оборудования и сооружений), а также в плане загрязнения окружающей среды. Величина риска возникновения пожара на борту определяется свойствами перевозимого груза, типом и возрастом судна, качеством подготовки (в соответствии с Международной Конвенцией ИМО ПДНВ 78/95) и опытом работы судового экипажа, условиями плавания и другими факторами. Поэтому осуществление системы противопожарных, в том числе токсиколого-гигиенических, мероприятий, является актуальной проблемой современного судостроения и судоходства. Разработана и внедрена система токсиколого-гигиенической и медикопсихологической безопасности, которая активно внедряется в транспортной отрасли. Она включает нормативную и методическую базу, критерии оценки и гигиенической регламентации полимерных материалов, а также психофизиологический отбор, тренинг и аутотренинг моряков и пассажиров. Внедрение разработанных мероприятий в практику судостроения и судоходства имеет весомый социальный, экономический эффект.