С ростом срока эксплуатации стволов проблема обеспечения безопасности движения подъемных сосудов в жесткой армировке (по причинам увеличения степени износа стволового оборудования, искривления осей стволов под влиянием горно-геологических и горнотехнических условий при сохранении достаточно высоких требований к производительности подъема) приобретает особую актуальность. Методом конечно-элементного моделирования получены амплитудно-частотные и деформационные параметры наиболее распространенных схем армировок и конструкций скипов современных отечественных угледобывающих предприятий. Опираясь на эти результаты, проведен анализ минимально допустимого перекрытия проводников боковыми гранями башмаков. Полученные результаты показывают, что при неизменном уровне динамических нагрузок (динамической ширины колеи) риск выхода сосуда из зацепления растет пропорционально лобовому износу вкладышей башмаков и проводников, который приводит к увеличению лобового суммарного зазора и уменьшению области перекрытия боковых поверхностей проводника стенками башмака.
З ростом терміну експлуатації стволів проблема забезпечення безпеки руху підйомних посудин у жорсткому армуванні (з причин збільшення ступеня зносу стволового обладнання, викривлення осей стовбурів під впливом гірничо-геологічних і гірничотехнічних умов при збереженні досить високих вимог до продуктивності підйому) набуває особливої актуальності. Методом кінцево-елементного моделювання отримані амплітудно-частотні та деформаційні параметри найбільш поширених схем армувань і конструкцій скіпів сучасних вітчизняних вугледобувних підприємств. Спираючись на ці результати проведено аналіз мінімально допустимого перекриття провідників бічними гранями башмаків. Отримані результати показують, що при незмінному рівні динамічних навантажень (динамічної ширини колії) ризик виходу посудини із зачеплення зростає пропорційно лобовому зносу вкладишів башмаків і провідників, який призводить до збільшення лобового сумарного зазору і зменшенню області перекриття бічних поверхонь провідника стінками башмака.
With the growing the life of shafts the problem to ensure safety lifting vessels in a Hard armor (due to increased wear of shaft equipment, curving shafts axes under the influence of geological and mining-technical conditions while maintaining a sufficiently high performance requirements mine hoist. By the method of finite element modeling obtained amplitude-frequency and deformation parameters of the most common hard armor schemes and skips designs by modern domestic coal producers. Based on these results was analyzed the minimum overlap of the side surfaces of the leading device. The results show that at invariable level of the dynamic loads (dynamic track width) the risk getting out of gearing of the vessel increases in proportion to the head-wear leading devices and streaks, which leads to an increase in total frontal gap and decrease the overlap region of the streak side surfaces by the walls of the leading device.