С целью тестирования некоторых современных методов обработки акустических сигналов: метода множественной классификации сигналов, метода Прони, частотно-временного анализа, вейвлет-преобразования - проведена обработка акустического сигнала, представляющего собой импульсный отклик бездефектного турбинного колеса при ударном возбуждении одной из лопаток. Продемонстрирована эффективность рассмотренных методов и целесообразность их использования в задачах виброакустической диагностики зарождающихся усталостных дефектов в лопатках рабочих колес авиационных двигателей.
З метою тестування деяких сучасних методів обробки акустичних сигналів: методу множинної класифікації сигналів, методу Проні, частотно-часового аналізу, вейвлет-перетворення - проведено обробку акустичного сигналу, що являє собою імпульсний відгук бездефектного турбінного колеса при ударному збудженні однієї з лопаток. Продемонстровано ефективність розглянутих методів обробки й доцільність їхнього використання в задачах віброакустичної діагностики початкових утомних дефектів у лопатках робочих коліс авіаційних двигунів.
In order to test the modern methods of the acoustic signal processing (namely, the method of multiple signal classification, the Prony's method, the frequency-time analysis, and the wavelet-transformation), a processing of the acoustic signal, being an impulsive response of a turbine without fault to the shock excitation of one of the rotor blades, is carried out. The effectiveness of the mentioned methods and expediency of their use for vibroacoustical diagnostics of arising fatigue faults in the rotor blades of aircraft motors is shown.