Приведены результаты экспериментальных исследований влияния генераторов вихрей диффузорного типа на аэродинамические характеристики модели самолета "Аэропракт А-20" в зависимости от их размещения вдоль хорды крыла при отклонении закрылка на 10°. Эксперименты выполнены в аэродинамической трубе ТАД-2.При неотклоненном и отклоненном закрылке увеличение коэффициента подъемной силы обнаружено при максимальных углах атаки. При отклоненном закрылке наибольший эффект зафиксирован при размещении генераторов вихрей на расстоянии 20% хорды крыла. В этом случае коэффициенты сопротивления и продольного момента практически не изменялись.
Наведено результати експериментальних досліджень впливу генераторів вихорів дифузорного типу на аеродинамічні характеристики моделі літака "Аеропракт А-20" в залежності від їх розміщення поздовж хорди крила при відхиленні закрилка на 10°. Експерименти виконано в аеродинамічній трубі ТАД-2. При не відхиленому та відхиленому закрилку зріст коефіцієнту підйомної сили виявлено при максимальних кутах атаки. При відхиленому закрилку найбільший ефект зафіксовано при розміщенні генераторів вихорів на відстані 20% хорди крила. При цьому коефіцієнти опору та поздовжнього моменту практично не змінювались.
Results of experimental researches of influence of diffuser type vortex's generators on aerodynamic characteristics of plane model "Aeropract A-20" are resulted depending on their accommodation along a chord of a wing at a deviation of a flap on 10°. Experiments are executed in wind tunnel TAD-2. At not rejected and rejected flap the increase of elevating force coefficient is revealed at the maximal corners of attack. At the rejected flap the greatest effect is fixed at accommodation of vortex generators on distance of 20% of awing chord. In this case coefficients of resistance and the longitudinal moment practically did not change.