Рассмотрена упрощенная физическая модель гидроудара в железнодорожной цистерне, в основе которой лежит представление о том, что максимальное давление жидкости на днище котла цистерны от гидроудара достигается в момент перехода жидкости в состояние относительного равновесия при внезапном ускорении цистерны. Получены простые формулы для определения давления гидроудара в цистернах как с полным наливом, так и с частичным недоливом. Приведены результаты сравнения расчетных значений давления гидроудара с экспериментальными значениями.
Розглянуто спрощену фізичну модель гідроудару в залізничній цистерні, в основі якої лежить уява про те, що максимальний тиск рідини на днище котла цистерни від гідроудару досягається в момент переходу рідини у стан відносної рівноваги при раптовому прискоренні цистерни. Одержано прості формули для визначення тиску гідроудару в цистернах як з повним наливом, так і з частковим недоливом. Наведено результати порівняння розрахункових значень тиску гідроудару з експериментальними значеннями.
The paper presents the simplified physical model of water hammer in a railroad car's tank. The main assumption of this model is based on the idea that the maximum fluid pressure at the bottom of the tank's boiler of water hammer is achieved when the liquid in a state of relative equilibrium in case of sudden acceleration of the tank.The simple formulas for calculation of pressure for water hammer in the tank as full bulk, and with partially filled tank are discussed. The results of comparison of calculated values of pressure hammer with the experimental data are also presented in this paper.