Широкое применение получила технология контактной стыковой сварки железнодорожных крестовин с рельсовыми окончаниями с использованием аустенитной вставки из проката нержавеющей стали типа 18-10. В настоящей работе описаны эксперименты по оценке возможности использования в качестве вставки фасонного литья из стали типа 18-10. Показано, что приниципиальных отличий в структуре и свойствах металла различных зон сварных соединений с использованием катаных или литых вставок не наблюдается. Дальнейшее повышение экономичности и физико-механических свойств сварных соединений может быть реализовано путем оптимизации химического состава и структуры металла вставки.
The technology of flash butt welding of rail frogs with rail ends using an austenitic insert of rolled metal of stainless steel of type 18-10 has found a wide application. In the present paper the experiments on evaluation of possibility of using a shaped casting of steel of type 18-10 as an insert are described. It is shown that fundamental differences in the structure and properties of metal of different zones of welded joints using rolled or cast inserts are not observed. Further increase in efficiency and physical and mechanical properties of welded joints can be realized by optimizing the chemical composition and structure of the insert metal.