Представлены результаты промышленных испытаний способа гидродинамического воздействия по предотвращению внезапных выбросов угля и газа перед пересечением угольного пласта промежуточным квершлагом. Промышленные испытания проводили в соответствии с методикой, утвержденной на Бюро центральной комиссии по вопросам вентиляции, дегазации и борьбы с газодинамическими явлениями в шахтах угольной промышленности Украины. В результате промышленных испытаний способа скорректированы параметры гидродинамического воздействия на угольный пласт перед его вскрытием. Разработаны схемы расположения технологических скважин для выполнения гидродинамического воздействия через одну скважину на выбросоопасные угольные пласты m3 - «Толстый» и m2- «Тонкий» перед их вскрытием промежуточным квершлагом.
Представлено результати промислових випробувань способу гідродинамічної дії щодо запобігання раптових викидів вугілля і газу перед перетином вугільного пласта проміжним квершлагом . Промислові випробування проводили відповідно до методики , затвердженої на Бюро центральної комісії з питань вентиляції, дегазації та боротьби з газодинамічними явищами в шахтах вугільної промисловості України. В результаті промислових випробувань способу скориговано параметри гідродинамічної дії на вугільний пласт перед його розкриттям. Розроблено схеми розташування технологічних свердловин для виконання гідродинамічної дії через одну свердловину на викидонебезпечні вугільні пласти m3 – «Товстий» і m2 – «Тонкий» перед їх розкриттям проміжним квершлагом.
The article presents results of industrial tests of using of hydrodynamic impact before crossing of coal seam by intermediate crosscut in order to prevent sudden coal and gas outburst. The industrial tests were carried out in accordance with the methodology approved by the Bureau of the Central Commission for ventilation , drainage and gas-dynamic phenomena control in the mines of coal industry of Ukraine. As a result, parameters of hydrodynamic impact on coal seam before its opening were corrected. A map of technological wells locations for performing hydrodynamic impact via one well onto the coal seam m3 - “Tolstuy” and m2 – “Tonkiy” before their opening by intermediate crosscut was designed.