Приведены результаты анализа современных мировых тенденций и подходов к решению проблемы пассивной безопасности железнодорожных экипажей, в частности локомотивов, а также действующей в настоящее время в европейских странах нормативной базы, регламентирующей пассивную безопасность скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов. Определены основные принципы создания пассивной защиты локомотива скоростного пассажирского поезда. Предложена концепция пассивной защиты локомотива нового поколения, предназначенного для скоростного железнодорожного движения по колее 1520 мм.
Приведено результати аналізу сучасних світових тенденцій і підходів до вирішення проблеми пасивної безпеки залізничних екіпажів, зокрема локомотивів, а також нормативної бази, яка діє у даний час в європейських країнах і регламентує пасивну безпеку швидкісних та високошвидкісних пасажирських поїздів. Визначено основні принципи створення пасивного захисту локомотиву швидкісного пасажирського поїзда. Запропоновано концепцію пасивного захисту локомотиву нового покоління, призначеного для швидкісного залізничного руху по колії 1520 мм.
The analytical results of the world modern tendencies and approaches to solve the problem of a passive safety of railway vehicles, in particular locomotives are presented. Also, the existing normative base of the European countries that regulates a passive safety of express and high-speed passenger trains is considered. The basic concepts of the design of a passive protection of a high-speed passenger train locomotive are determined. A concept of a passive protection of a new-generation locomotive designed for the high-speed railway motion on the track of 1520 mm is proposed.