Показати простий запис статті
dc.contributor.author |
Рыбаков, А.А. |
|
dc.contributor.author |
Филипчук, Т.Н. |
|
dc.contributor.author |
Демченко, Ю.В. |
|
dc.date.accessioned |
2016-06-14T11:12:54Z |
|
dc.date.available |
2016-06-14T11:12:54Z |
|
dc.date.issued |
2013 |
|
dc.identifier.citation |
Оптимизация химического состава и структуры металла ремонтных швов при
исправлении дефектов в сварных соединениях труб с применением многослойной сварки / А.А. Рыбаков, Т.Н. Филипчук, Ю.В. Демченко // Автоматическая сварка. — 2013. — № 12 (727). — С. 24-30. — Бібліогр.: 5 назв. — рос. |
uk_UA |
dc.identifier.uri |
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/103145 |
|
dc.description.abstract |
Исследованы структура и свойства металла ремонтных швов, выполняемых многопроходной сваркой при исправлении
дефектов в швах газо-нефтепроводных труб. Определены изменения химического состава и ударной вязкости
при отрицательных температурах, а также особенности структурных характеристик металла отдельных проходов
ремонтных швов. Показано, что при ручной дуговой и механизированной сварке под флюсом и в защитных газах
с применением традиционных для производства труб сварочных материалов металл последних проходов ремонтного
шва чрезмерно обогащается теми или иными легирующими элементами (марганцем, кремнием, хромом, молибденом
и др.), присутствующими в таких материалах. Это приводит к формированию неблагоприятной структуры: участков
верхнего бейнита, развитой сетки полигонизационных границ, пограничных выделений углеродистой второй фазы,
что в свою очередь провоцирует образование в швах холодных трещин. С учетом результатов исследований
разработаны требования к химическому составу сварочной проволоки для исправления дефектов в швах труб
многопроходной сваркой, предусматривающие ограничение содержания легирующих элементов. При многопроходной сварке под флюсом предложено также применять алюминатный флюс. Проволока рекомендованного состава
апробирована при исправлении дефектов в швах труб сваркой в защитном газе и обеспечила высокую ударную
вязкость металла ремонтных швов в сочетании с достаточной стойкостью против возникновения трещин. Результаты
исследований могут быть использованы для исправления дефектов в швах при производстве труб, а также многопроходной сварке других металлических конструкций. |
uk_UA |
dc.language.iso |
ru |
uk_UA |
dc.publisher |
Інститут електрозварювання ім. Є.О. Патона НАН України |
uk_UA |
dc.relation.ispartof |
Автоматическая сварка |
|
dc.subject |
Научно-технический раздел |
uk_UA |
dc.title |
Оптимизация химического состава и структуры металла ремонтных швов при исправлении дефектов в сварных соединениях труб с примене- нием многослойной сварки |
uk_UA |
dc.title.alternative |
Optimization of chemical composition and structure of metal of repair welds in remedy of defects in welded joints of pipes by using multilayer welding |
uk_UA |
dc.type |
Article |
uk_UA |
dc.status |
published earlier |
uk_UA |
dc.identifier.udc |
621.791:621.643.1/.2 |
|
Файли у цій статті
Ця стаття з'являється у наступних колекціях
Показати простий запис статті