Наукова електронна бібліотека
періодичних видань НАН України

Синтез искусств как принцип создания крымского пейзажа

Репозиторій DSpace/Manakin

Показати простий запис статті

dc.contributor.author Берестовская, Д.С.
dc.date.accessioned 2016-02-10T18:59:12Z
dc.date.available 2016-02-10T18:59:12Z
dc.date.issued 1999
dc.identifier.citation Синтез искусств как принцип создания крымского пейзажа / Д.С. Берестовская // Культура народов Причерноморья. — 1999. — № 7. — С. 61-66. — Бібліогр.: 24 назв. — рос. uk_UA
dc.identifier.issn 1562-0808
dc.identifier.uri http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/94240
dc.description.abstract Проблема синтеза искусств приобрела особенно острое звучание в русской художественной культуре начала ХХ века. Этому способствовали поиски новых путей в искусстве – музыке, литературе, живописи, театре. На рубеже 1900-1910-х годов идея синтетического творчества стала всеохватывающей. Вяч. Иванов в статье “О веселом ремесле и умном веселии” писал: “Живопись хочет фрески, музыка – хора и драмы, драма - музыки”.1 Разобщенности художественных тенденций противопоставлялась идея синтетического и целостного искусства, в поисках ее воплощения обращались к прошлому – античности, символизму средневековья, эпохе XVIII-XIX веков: к рассуждениям Платона, Демокрита, Аристотеля, Теофраста, Альберти, Леонардо да Винчи, Дидро, Гете, Гегеля и др. Именно, в начале ХХ века формируется теория символа, имеющая непосредственное отношение к проблеме синтеза искусств: символ как поэтически-ноэматический акт (греч. noēma – мысль, мысль о предмете; noēsia – мышление), символ как тетический акт (греч. thesis – положение, полагание), символ как объективирующий акт сознания, символ как интенциональный акт (intentio – намерение, направление, направленность).2 Особенно значительным представляется сигнификативный акт символа (signum - знак). Сигнификация, или обозначение, являет собой “арену встречи обозначающего и обозначаемого”, отождествление символизирующего и символизируемого. uk_UA
dc.description.sponsorship Начало см.: Культура народов Причерноморья, - 1998. - № 5. – С. 167-176. uk_UA
dc.language.iso ru uk_UA
dc.publisher Кримський науковий центр НАН України і МОН України uk_UA
dc.relation.ispartof
dc.subject Вопросы духовной культуры – ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ НАУКИ uk_UA
dc.title Синтез искусств как принцип создания крымского пейзажа uk_UA
dc.type Article uk_UA
dc.status published earlier uk_UA


Файли у цій статті

Ця стаття з'являється у наступних колекціях

Показати простий запис статті

Пошук


Розширений пошук

Перегляд

Мій обліковий запис