Наукова електронна бібліотека
періодичних видань НАН України

Методические условия формирования гражданской компетентности старшеклассников профильных общественно-гуманитарных классов средствами преподавания обществоведческих вариативных предметов

Репозиторій DSpace/Manakin

Показати простий запис статті

dc.contributor.author Кучер, О.А.
dc.date.accessioned 2016-01-23T10:44:54Z
dc.date.available 2016-01-23T10:44:54Z
dc.date.issued 2013
dc.identifier.citation Методические условия формирования гражданской компетентности старшеклассников профильных общественно-гуманитарных классов средствами преподавания обществоведческих вариативных предметов / О.А. Кучер // Культура народов Причерноморья. — 2013. — № 260. — С. 69-71. — Бібліогр.: 6 назв. — рос. uk_UA
dc.identifier.issn 1562-0808
dc.identifier.uri http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/92942
dc.description.abstract Статья посвящена проблеме эффективного формирования гражданской компетентности старшеклассников общественно-гуманитарного профиля обучения средствами вариативных обществоведческих предметов возможно благодаря созданию оптимальных методических условий. Такими условиями, по мнению автора, являются: организация комплексной компетенизации и профилизации общественно-гуманитарного образования, применение интегративности при разработке содержания вариативного профильного предмета, использование практико-ориентированного метода обучения и рефлексии как педагогических приемов. uk_UA
dc.description.abstract Стаття присвячена до ефективного формування громадянської компетентності старшокласників суспільно-гуманітарного профілю навчання засобами варіативних суспільствознавчих предметів можливе завдяки створенню оптимальних методичних умов. Такими, із міркувань автора, є : організація поєднання компетенізації та профілізації суспільно-гуманітарної освіти, укладання змісту варіативного профільного предмету на ґрунті інтегративністі навчального матеріалу, застосування практико-зорієнтованого методу навчання та рефлексії як педагогічних прийомів. uk_UA
dc.description.abstract The article is devoted to the efficient formation of senior pupil civic competence of specialized public and humanitarian schools through teaching elective social science subjects. This is a new requirement for the national education system. Such a strategy is concerned with finding the best means of educational activities, which should form civil competence of students. The effective formation of civic competence of senior students is also possible through the creation of optimal conditions for teaching. According to the author, such conditions can be the following: 1) organization of complex combinations of competence and specialization of public and humanitarian education, application of an effective career guidance and training of future professionals in the social and public sphere; 2) integration of variable social and humanitarian subject to ensure optimal formation of all the components of civic competence; 3) application of practice-oriented methods and teaching aids in the formation of civic competence of senior pupils; 4) the use of reflection as a pedagogical method in teaching elective social science subjects in order to encourage further civic self-determination, self-development, and optimism. uk_UA
dc.language.iso ru uk_UA
dc.publisher Кримський науковий центр НАН України і МОН України uk_UA
dc.relation.ispartof Культура народов Причерноморья
dc.subject Социальные аспекты трансформационных процессов: общество и власть, и современные пути гуманизации и оптимизации образования uk_UA
dc.title Методические условия формирования гражданской компетентности старшеклассников профильных общественно-гуманитарных классов средствами преподавания обществоведческих вариативных предметов uk_UA
dc.title.alternative Методичні умови формування громадянської компетентностістаршокласників профільних суспільно-гуманітарних класів засобами викладання суспільствознавчих варіативності предметів uk_UA
dc.title.alternative Methodological approaches to forming senior pupil civil competence of specialized public and humanitarian schools through teaching elective social science subjects uk_UA
dc.type Article uk_UA
dc.status published earlier uk_UA
dc.identifier.udc 37.022 (046.14)


Файли у цій статті

Ця стаття з'являється у наступних колекціях

Показати простий запис статті

Пошук


Розширений пошук

Перегляд

Мій обліковий запис