Показати простий запис статті
dc.contributor.author |
Каменская, Т. |
|
dc.date.accessioned |
2015-12-24T09:19:30Z |
|
dc.date.available |
2015-12-24T09:19:30Z |
|
dc.date.issued |
2012 |
|
dc.identifier.citation |
Интрига как рациональная форма обобществления знания / Т. Каменская // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2012. — № 4. — С. 69–73. — Бібліогр.: 8 назв. — рос. |
uk_UA |
dc.identifier.issn |
1563-4426 |
|
dc.identifier.uri |
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90457 |
|
dc.description.abstract |
Статья предваряет перевод фрагментов докторской диссертации современного немецкого социолога Рихарда Утца “Социология интриги”. В соответствии с
принципами формальной социологии Г.Зиммеля автор рассматривает специфику оформления знания (на чувственной и рациональной основах). В качестве чувственных в своей основе форм знания выделяются любовь, дружба, семья, в качестве рациональных — наука, социальные организации, интрига. Как показывает анализ литературных произведений, осуществленный Р.Утцем, интрига несмотря на свою рациональную природу, применима также и в сочетании с эмоциональными формами обобществления знания, то есть ее можно обнаружить
и в любви, и в дружбе, и в семье. Но более всего к интриге располагает контекст
политических процессов, где те или иные персоналии испытывают потребность
в получении того, что им недоступно без применения интриги. |
uk_UA |
dc.language.iso |
ru |
uk_UA |
dc.publisher |
Iнститут соціології НАН України |
uk_UA |
dc.relation.ispartof |
Социология: теория, методы, маркетинг |
|
dc.title |
Интрига как рациональная форма обобществления знания |
uk_UA |
dc.type |
Article |
uk_UA |
dc.status |
published earlier |
uk_UA |
dc.identifier.udc |
316.3(477) |
|
Файли у цій статті
Ця стаття з'являється у наступних колекціях
Показати простий запис статті