Наукова електронна бібліотека
періодичних видань НАН України

Кризис в методах опроса и пути его преодоления

Репозиторій DSpace/Manakin

Показати простий запис статті

dc.contributor.author Паниотто, В.
dc.contributor.author Харченко, Н.
dc.date.accessioned 2015-12-23T17:53:18Z
dc.date.available 2015-12-23T17:53:18Z
dc.date.issued 2012
dc.identifier.citation Кризис в методах опроса и пути его преодоления / В. Паниотто, Н. Харченко // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2012. — № 1. — С. 3–19. — Бібліогр.: 7 назв. — рос. uk_UA
dc.identifier.issn 1563-4426
dc.identifier.uri http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90370
dc.description.abstract Судя по последнему доступному нам обстоятельному исследованию, ESOMAR_ Global-Market-Research-2009 метод Face-to-face интервью в мире уступил место сначала CATI (телефонные опросы с помощью компьютера), а потом Интернет-опросам. Если мы примем за 100% заказы на 3 главных метода опроса, то в 2009-м году сумма денег на заказы интервью составила около 25%, CATI — 32%, онлайн исследования — 43%. Что касается Украины, то пока что в Украине продолжает доминировать Face-to-face интервью (44%), в то время как телефонные опросы составляют 33%, а Интернет-опросы — 23%. Проблема в том, что уровень телефонизации Украины препятствовал распространению CATI, а уровень распространения Интернета не дает возможности проводить репрезентативные для населения Интернет-опросы. В настоящее время лишь около 53% населения имеют стационарные телефоны (78% имеют мобильный телефон) и только около 40% пользуются Интернетом. Поэтому возможно, что в отличие от других стран, для Украины наиболее перспективным является не переход от Face-to-face интервью к CATI, а переход к комбинированным опросам (mixed-mode surveys). Статью завершает изложение некоторых идей о развитии опросов в Украине и России, высказанных участниками конференции. uk_UA
dc.description.sponsorship Статья подготовлена на основе доклада, сделанного авторами на IV Конференции Европейской ассоциации опросов (ESRA conference in Lausanne, July 18–22, 2011), и модифицированной версии этого доклада, представленной на конференции “Кризис в методах опроса и пути его преодоления” (Киев, 28–30 октября 2011). uk_UA
dc.language.iso ru uk_UA
dc.publisher Iнститут соціології НАН України uk_UA
dc.relation.ispartof Социология: теория, методы, маркетинг
dc.title Кризис в методах опроса и пути его преодоления uk_UA
dc.type Article uk_UA
dc.status published earlier uk_UA
dc.identifier.udc 303.621


Файли у цій статті

Ця стаття з'являється у наступних колекціях

Показати простий запис статті

Пошук


Розширений пошук

Перегляд

Мій обліковий запис