Показати простий запис статті
dc.contributor.author |
Паниотто, В. |
|
dc.contributor.author |
Харченко, Н. |
|
dc.date.accessioned |
2015-12-23T17:53:18Z |
|
dc.date.available |
2015-12-23T17:53:18Z |
|
dc.date.issued |
2012 |
|
dc.identifier.citation |
Кризис в методах опроса и пути его преодоления / В. Паниотто, Н. Харченко // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2012. — № 1. — С. 3–19. — Бібліогр.: 7 назв. — рос. |
uk_UA |
dc.identifier.issn |
1563-4426 |
|
dc.identifier.uri |
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90370 |
|
dc.description.abstract |
Судя по последнему доступному нам обстоятельному исследованию, ESOMAR_
Global-Market-Research-2009 метод Face-to-face интервью в мире уступил место сначала CATI (телефонные опросы с помощью компьютера), а потом Интернет-опросам. Если мы примем за 100% заказы на 3 главных метода опроса, то в
2009-м году сумма денег на заказы интервью составила около 25%, CATI — 32%,
онлайн исследования — 43%. Что касается Украины, то пока что в Украине продолжает доминировать Face-to-face интервью (44%), в то время как телефонные опросы составляют 33%, а Интернет-опросы — 23%.
Проблема в том, что уровень телефонизации Украины препятствовал распространению CATI, а уровень распространения Интернета не дает возможности проводить репрезентативные для населения Интернет-опросы. В настоящее время лишь около 53% населения имеют стационарные телефоны
(78% имеют мобильный телефон) и только около 40% пользуются Интернетом. Поэтому возможно, что в отличие от других стран, для Украины наиболее перспективным является не переход от Face-to-face интервью к CATI, а переход к комбинированным опросам (mixed-mode surveys).
Статью завершает изложение некоторых идей о развитии опросов в Украине и
России, высказанных участниками конференции. |
uk_UA |
dc.description.sponsorship |
Статья подготовлена на основе доклада, сделанного авторами на IV Конференции
Европейской ассоциации опросов (ESRA conference in Lausanne, July 18–22, 2011), и модифицированной версии этого доклада, представленной на конференции “Кризис в методах опроса и пути его преодоления” (Киев, 28–30 октября 2011). |
uk_UA |
dc.language.iso |
ru |
uk_UA |
dc.publisher |
Iнститут соціології НАН України |
uk_UA |
dc.relation.ispartof |
Социология: теория, методы, маркетинг |
|
dc.title |
Кризис в методах опроса и пути его преодоления |
uk_UA |
dc.type |
Article |
uk_UA |
dc.status |
published earlier |
uk_UA |
dc.identifier.udc |
303.621 |
|
Файли у цій статті
Ця стаття з'являється у наступних колекціях
Показати простий запис статті