Наукова електронна бібліотека
періодичних видань НАН України

Теоретико-методологические основания концептуализации легитимации частной собственности

Репозиторій DSpace/Manakin

Показати простий запис статті

dc.contributor.author Резник, В.
dc.date.accessioned 2015-12-20T19:36:28Z
dc.date.available 2015-12-20T19:36:28Z
dc.date.issued 2010
dc.identifier.citation Теоретико-методологические основания концептуализации легитимации частной собственности / В. Резник // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2010. — № 1. — С. 88–106. — Бібліогр.: 38 назв. — рос. uk_UA
dc.identifier.issn 1563-4426
dc.identifier.uri http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90001
dc.description.abstract Выделены четыре периода развития социологических интерпретаций феномена легитимации: 1) “зачатки” – инициальное применение понятия легитимации (М.Вебер, В.Зомбарт, Г.Зиммель); 2) “тезисы” – развитие концепта легитимации в рамках Парсонсовой версии структурного функционализма; 3) “антитезисы”– опровержение предыдущих “тезисов” в связи с предполагаемой не состоятельностью (Ч.Р.Миллс, А.Гоулднер, Р.Дарендорф, П.Бергер, Т.Лукман и др.); 4) “синтезы” – попытки преодоления содержательных противоречий между “тезисами” и “антитезисами” – теоретических дилемм консенсуса/конфликта, структуры/действия, макро/микроуровня анализа (Н.Луман, Ш.Айзенштадт, П.Блау, Ю.Хабермас, П.Бурдье, Э.Гидденс и др.). Легитимация в целом определена как: а) социально психологический процесс, следствием которого является изменение легитимности во времени; б) целенаправленная деятельность по созданию и развитию легитимности. Предложена обобщенная типология легитимации, охватывающая религиозную, культурную, социальную, экономическую, политическую, интеллектуальную, правовую, коммуникативную и ситуативную формы последней. Рассмотрены идеи протосоциологии, классической и современной теоретической социологии, плодотворные в плане конструирования концепта легитимации частной собственности. uk_UA
dc.language.iso ru uk_UA
dc.publisher Iнститут соціології НАН України uk_UA
dc.relation.ispartof Социология: теория, методы, маркетинг
dc.title Теоретико-методологические основания концептуализации легитимации частной собственности uk_UA
dc.type Article uk_UA
dc.status published earlier uk_UA
dc.identifier.udc 316.4.051.2


Файли у цій статті

Ця стаття з'являється у наступних колекціях

Показати простий запис статті

Пошук


Розширений пошук

Перегляд

Мій обліковий запис