Наукова електронна бібліотека
періодичних видань НАН України

Математическая модель взаимодействия железнодорожного экипажа и пути с учетом распределения контактных сил по пятнам контакта

Репозиторій DSpace/Manakin

Показати простий запис статті

dc.contributor.author Ушкалов, В.Ф.
dc.contributor.author Мокрий, Т.Ф.
dc.contributor.author Малышева, И.Ю.
dc.date.accessioned 2015-11-16T17:26:36Z
dc.date.available 2015-11-16T17:26:36Z
dc.date.issued 2015
dc.identifier.citation Математическая модель взаимодействия железнодорожного экипажа и пути с учетом распределения контактных сил по пятнам контакта / В.Ф. Ушкалов, Т.Ф. Мокрий, И.Ю. Малышева // Техническая механика. — 2015. — № 2. — С. 79-89. — Бібліогр.: 8 назв. — рос. uk_UA
dc.identifier.issn 1561-9184
dc.identifier.uri http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/88535
dc.description.abstract Цель работы заключалась в разработке математической модели взаимодействия железнодорожного экипажа и пути с учетом распределения контактных сил пары «колесо–рельс» по пятнам контакта. Применялись методы математического и компьютерного моделирования, теории колебаний. В статье представлена пространственная математическая модель взаимодействия железнодорожного экипажа и пути. Предложен приближенный способ решения задачи взаимодействия колеса и рельса с определением положения и размеров неэллиптических контактных пятен, в том числе при конформном контакте, и распределения по ним нормальных и касательных сил взаимодействия. uk_UA
dc.description.abstract Мета роботи полягала в розробці математичної моделі взаємодії залізничного екіпажа і колії з урахуванням розподілу контактних сил пари «колесо–рейка» по плямах контакту. Застосовувалися методи математичного і комп'ютерного моделювання, теорії коливань. В статті представлено просторову математичну модель взаємодії залізничного екіпажа і колії. Запропоновано наближений спосіб рішення задачі взаємодії колеса та рейки з визначенням положення і розмірів нееліптичних контактних плям, у тому числі при конформному контакті, та розподілу по них нормальних і дотичних сил взаємодії. uk_UA
dc.description.abstract The work objective was to develop a mathematical model of interactions between the railway vehicle and the track considering the distribution of contact forces of the wheel-rail pair throughout contact spots. The methods of mathematical modelling and the computer simulation, the theory of vibrations were used. The paper presents a 3D mathematical model of interactions between the railway vehicle and the track. An approximated technique to solve the problem of interactions between the wheel and the rail was proposed determining the location and dimensions of non-elliptic contact spots, including conform contact, and the distribution of normal and tangent interaction forces throughout those spots. uk_UA
dc.language.iso ru uk_UA
dc.publisher Інститут технічної механіки НАН України і НКА України uk_UA
dc.relation.ispartof Техническая механика
dc.title Математическая модель взаимодействия железнодорожного экипажа и пути с учетом распределения контактных сил по пятнам контакта uk_UA
dc.type Article uk_UA
dc.status published earlier uk_UA
dc.identifier.udc 629.7


Файли у цій статті

Ця стаття з'являється у наступних колекціях

Показати простий запис статті

Пошук


Розширений пошук

Перегляд

Мій обліковий запис