Показати простий запис статті
dc.contributor.author |
Симончук, Е. |
|
dc.date.accessioned |
2021-12-05T16:11:39Z |
|
dc.date.available |
2021-12-05T16:11:39Z |
|
dc.date.issued |
2016 |
|
dc.identifier.citation |
Картографирование классов: традиции и новации / Е. Симончук // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2016. — № 1. — С. 26-51. — рос. |
uk_UA |
dc.identifier.issn |
1563-4426 |
|
dc.identifier.uri |
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/181946 |
|
dc.description.abstract |
Дебаты классовых аналитиков в последние два десятилетия выявили основные проблемы картографирования классов и обозначили возможные перспективы совершенствования соответствующей методологии и методики. В статье обобщены результаты дискуссии о конструировании и применении эмпирических классовых схем и предложена оригинальная схема/матрица идентификации классовых позиций на основании трех критериев. По отношению к собственности на средства производства выделены макроклассы (наемных работников и собственников). По горизонталям и вертикалям каждой из этих матриц образуются мезоклассы: позиции, выделяемые в матрице собственников по масштабу предпринимательской деятельности и секторально-отраслевой ее специализации; в матрице наемных работников — по уровню квалификационного ресурса и секторально-отраслевой специализации занятия. Микроклассы — позиции, образуемые на пересечении названных критериевмезоклассов. Описана эмпирическая операционализация матриц классовых позиций и варианты их группировки. Сформулированы гипотезы для валидизаиии предложенных матриц. |
uk_UA |
dc.language.iso |
ru |
uk_UA |
dc.publisher |
Iнститут соціології НАН України |
uk_UA |
dc.relation.ispartof |
Социология: теория, методы, маркетинг |
|
dc.title |
Картографирование классов: традиции и новации |
uk_UA |
dc.title.alternative |
Картографування класів: традиції та новації |
uk_UA |
dc.type |
Article |
uk_UA |
dc.status |
published earlier |
uk_UA |
dc.identifier.udc |
316.342.2 |
|
Файли у цій статті
Ця стаття з'являється у наступних колекціях
Показати простий запис статті