Наукова електронна бібліотека
періодичних видань НАН України

Методи стиснення моделей в глибинному навчанні на основі методу студента-вчителя

Репозиторій DSpace/Manakin

Показати простий запис статті

dc.contributor.author Стеценко, І.В.
dc.contributor.author Талько, Ю.С.
dc.date.accessioned 2019-12-14T18:39:43Z
dc.date.available 2019-12-14T18:39:43Z
dc.date.issued 2019
dc.identifier.citation Методи стиснення моделей в глибинному навчанні на основі методу студента-вчителя / І.В. Стеценко, Ю.С. Талько // Управляющие системы и машины. — 2019. — № 2. — С. 25-31. — Бібліогр.: 8 назв. — укр. uk_UA
dc.identifier.issn 0130-5395
dc.identifier.other DOI: https://doi.org/10.15407/usim.2019.02.025
dc.identifier.uri http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/161584
dc.description.abstract Запропонований метод стиснення моделей на основі імітації навчання від декількох вчителів надає можливість зменшити кількість помилок у порівнянні зі звичайним підходом студента-вчителя. uk_UA
dc.description.abstract Цель статьи — предложить эффективный способ сжатия и обучения модели путем видоизменения способа дистилляции знаний. Методи. Для обеспечения большей точности и меньшего количества ошибок в модели предложен метод сжатия на основе введения регуляризатора, который добавляет гауссовский шум к знаниям учителя в методе студента-учителя (student-teacher training). Результат. Результаты экспериментов свидетельствуют, что при правильном подборе набора данных и уровня шума можно получить уменьшение количества ошибок до 11 процентов. Таким образом, использование предложенного метода привело к ускорению обучения модели студента (за счет того, что обучение, как таковое, уже было проведено ранее). А с помощью регуляризатора уменьшено количество ошибок, которые допускает сеть студента. uk_UA
dc.description.abstract Purpose. The purpose of the article is to offer an effective way of compressing and learning the model through the modification of the distillation of knowledge method. Methods. To provide greater accuracy and fewer errors in the model, a compression method is proposed based on the addition of a regularizer that implements the Gaussian noise to the teacher's knowledge in the teacher-student methods. Result. The results of the experiments show that if the data and noise level is selected correctly, it is possible to reduce the number of errors to 11%. Consequently, the use of the proposed method leads to accelerated learning of the student model (due to the fact that the training as such has already been carried out earlier), and using the regularizer, the number of mistakes are done by the student network is reduced. uk_UA
dc.language.iso uk uk_UA
dc.publisher Міжнародний науково-навчальний центр інформаційних технологій і систем НАН та МОН України uk_UA
dc.relation.ispartof Управляющие системы и машины
dc.subject Интеллектуальные информационные технологии и системы uk_UA
dc.title Методи стиснення моделей в глибинному навчанні на основі методу студента-вчителя uk_UA
dc.title.alternative Методы сжатия моделей в глубинном обучении на основе метода студента-учителя uk_UA
dc.title.alternative Compression Methods of Deep Learning Models Based on Student-Teacher Method uk_UA
dc.type Article uk_UA
dc.status published earlier uk_UA
dc.identifier.udc 004.023


Файли у цій статті

Ця стаття з'являється у наступних колекціях

Показати простий запис статті

Пошук


Розширений пошук

Перегляд

Мій обліковий запис