Наукова електронна бібліотека
періодичних видань НАН України

К вопросу математического моделирования теплового состояния ротора турбогенератора мощностью 550 МВт, охлаждаемого водородом

Репозиторій DSpace/Manakin

Показати простий запис статті

dc.contributor.author Овсянникова, Е.А.
dc.date.accessioned 2017-12-24T16:38:59Z
dc.date.available 2017-12-24T16:38:59Z
dc.date.issued 2017
dc.identifier.citation К вопросу математического моделирования теплового состояния ротора турбогенератора мощностью 550 МВт, охлаждаемого водородом / Е.А. Овсянникова // Проблемы машиностроения. — 2017. — Т. 20, № 3. — С. 19-24. — Бібліогр.: 10 назв. — рос. uk_UA
dc.identifier.issn 0131-2928
dc.identifier.uri http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/127655
dc.description.abstract Выполнено моделирование теплового состояния ротора синхронного турбогенератора мощностью 550 МВт с непосредственным охлаждением обмотки водородом. Температурное поле ротора исследовано с помощью метода конечных элементов в трехмерной постановке. Математическое моделирование поставленной задачи реализовано в компьютерной среде SolidWorks. Приведены корреляции для определения коэффициентов теплоотдачи, которые были получены разными учеными в 1959-1970 гг. и нашли применение в области проектирования систем охлаждения ядерных ракетных двигателей. Выбрана корреляция, которая обеспечивает соответствие расчетного распределения температур в роторе и испытательного. Распределение температур в обмотке ротора получено в результате проведения тепловых испытаний турбогенератора мощностью 550 МВт на ГП «Завод «Электротяжмаш» в режиме холостого хода и короткого замыкания. По результатам испытаний максимальная температура обмотки ротора в номинальном режиме составила 74,7 °С (347,7 К). Сравнение расчётных данных и результатов испытаний показывает, что погрешность расхождения составляет не более 10%. Тепловое состояние ротора не накладывает ограничений на величину номинальной мощности генератора. uk_UA
dc.description.abstract Виконано моделювання теплового стану вузлів ротора синхронного турбогенератора потужністю 550 МВт з безпосереднім охолодженням обмоток воднем. Температурне поле ротора досліджено за допомогою методу скінченних елементів у тривимірній постановці. Наведено кореляції для визначення коефіцієнтів теплопередачі, що були отримані різними вченими під час проведення серії експериментів і обрано ту, що забезпечує відповідність розрахункового розподілу температур у роторі до випробувального. uk_UA
dc.description.abstract Modeling of the rotor thermal state of a synchronous turbogenerator of 550 MW with direct cooling of the winding by hydrogen is performed. The temperature field of the rotor is investigated by finite element method in a three-dimensional formulation. Mathematical modeling of the task is implemented in the SolidWorks computer environment. Correlations for determination of the heat transfer coefficients that were obtained by different scientists in 1959-1970 and applicated in the design of cooling systems for nuclear rocket engines are given. Correlation was selected that provides temperature distribution corresponds to test results. The temperature distribution of the rotor winding was obtained as a result of thermal test of 550 MW turbogenerator which were carried out at State Enterprise «Plant «Electrotyazhmash» in idling and short circuit mode. According to test results, maximum temperature of the rotor winding in the nominal mode was 74.7 ° C (347.7 K). The comparison of the calculated data and test results shows that the difference is not more than 10%. The thermal state of the rotor does not restrict of the nominal power of the generator. uk_UA
dc.language.iso ru uk_UA
dc.publisher Інстиут проблем машинобудування ім. А.М. Підгорного НАН України uk_UA
dc.relation.ispartof Проблемы машиностроения
dc.subject Аэрогидродинамика и тепломассообмен uk_UA
dc.title К вопросу математического моделирования теплового состояния ротора турбогенератора мощностью 550 МВт, охлаждаемого водородом uk_UA
dc.title.alternative Development Thermal state of the rotor of the turbogenerator with direct hydrogen cooling uk_UA
dc.type Article uk_UA
dc.status published earlier uk_UA
dc.identifier.udc 621.1.016.7


Файли у цій статті

Ця стаття з'являється у наступних колекціях

Показати простий запис статті

Пошук


Розширений пошук

Перегляд

Мій обліковий запис